Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 11

Главное меню

 

 Рабочие программы по учебным предметам на уровне среднего общего образования  для 10-11 классов составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (регистрационный № 24480), утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (с изменениями от 29 мая 2017 г, №613).
- Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

 

Аннотация к рабочей программе
по учебному предмету «Русский язык» 
(углублённый уровень)

Основными элементами рабочей программы учебного предмета "Русский язык" являются: планируемые результаты освоения содержания учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
На изучение русского языка согласно Учебному плану отводится 3 час в неделю в 10 классе и 3 часа в неделю в 11 классе.
Предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература», включается в учебный план всех профилей и является обязательным для прохождения итоговой аттестации.
Русский язык – национальный язык русского народа и государственный язык Российской Федерации, являющийся также средством межнационального общения. Русский язык обеспечивает развитие личности обучающегося, участвует в создании единого культурно-образовательного пространства страны и формировании российской идентичности у ее граждан.
В системе общего образования русский язык является не только учебным предметом, но и средством обучения, поэтому его освоение неразрывно связано со всем процессом обучения на уровне среднего общего образования. Изучение русского языка способствует восприятию и пониманию художественной литературы, освоению иностранных языков, формирует умение общаться и добиваться успеха в процессе коммуникации, что во многом определяет социальную успешность выпускников средней школы и их готовность к получению профессионального образования на русском языке.
Как и на уровне основного общего образования, изучение русского языка на уровне среднего общего образования направлено на совершенствование коммуникативной компетенции (включая языковой, речевой и социолингвистический ее компоненты), лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций. Но на уровне среднего общего образования при обучении русскому языку основное внимание уделяется совершенствованию коммуникативной компетенции через практическую речевую деятельность.
Целью реализации основной образовательной программы среднего общего образования по предмету «Русский язык» является освоение содержания предмета «Русский язык» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО.
Главными задачами реализации программы являются:
- овладение функциональной грамотностью, формирование у обучающихся понятий о системе стилей, изобразительно-выразительных возможностях и нормах русского литературного языка, а также умений применять знания о них в речевой практике;
- овладение умением в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях различных стилей и жанров выражать личную позицию и свое отношение к прочитанным текстам;
- овладение умениями комплексного анализа предложенного текста;
- овладение возможностями языка как средства коммуникации и средства познания в степени, достаточной для получения профессионального образования и дальнейшего самообразования;
- овладение навыками оценивания собственной и чужой речи с позиции соответствия языковым нормам, совершенствования собственных коммуникативных способностей и речевой культуры.
Программа сохраняет преемственность с примерной основной образовательной программой основного общего образования по русскому языку и построена по модульному принципу. Содержание каждого модуля может быть перегруппировано или интегрировано в другой модуль.
В целях подготовки обучающихся к будущей профессиональной деятельности при изучении учебного предмета «Русский язык» особое внимание уделяется способности выпускника соблюдать культуру научного и делового общения, причем не только в письменной, но и в устной форме.

 

Аннотация к рабочей программе
по учебному предмету «Литература» 
(базовый уровень)

Планируемые предметные результаты обучения по литературе, определенные примерной программой по литературе, предполагают формирование читательской компетентности и знакомство с ресурсами для дальнейшего пополнения и углубления знаний о литературе.
Цель учебного предмета «Литература»: формирование культуры читательского восприятия и достижение читательской самостоятельности обучающихся, основанных на навыках анализа и интерпретации литературных текстов.
Стратегическая цель предмета в 10–11-х классах – завершение формирования соответствующего возрастному и образовательному уровню обучающихся отношения к чтению художественной литературы как к деятельности, имеющей личностную и социальную ценность, как к средству самопознания и саморазвития.
Задачи учебного предмета «Литература»:
- получение опыта медленного чтения произведений русской, родной (региональной) и мировой литературы;
- овладение необходимым понятийным и терминологическим аппаратом, позволяющим обобщать и осмыслять читательский опыт в устной и письменной форме;
- овладение навыком анализа текста художественного произведения (умение выделять основные темы произведения, его проблематику, определять жанровые и родовые, сюжетные и композиционные решения автора, место, время и способ изображения действия, стилистическое и речевое своеобразие текста, прямой и переносные планы текста, умение «видеть» подтексты);
- формирование умения анализировать в устной и письменной форме самостоятельно прочитанные произведения, их отдельные фрагменты, аспекты;
- формирование умения самостоятельно создавать тексты различных жанров (ответы на вопросы, рецензии, аннотации и др.);
- овладение умением определять стратегию своего чтения;
- овладение умением делать читательский выбор;
- формирование умения использовать в читательской, учебной и исследовательской деятельности ресурсов библиотек, музеев, архивов, в том числе цифровых, виртуальных;
- овладение различными формами продуктивной читательской и текстовой деятельности (проектные и исследовательские работы о литературе, искусстве и др.);
- знакомство с историей литературы: русской и зарубежной литературной классикой, современным литературным процессом;
- знакомство со смежными с литературой сферами искусства и научного знания (культурология, психология, социология и др.).
Формирование читательской самостоятельности – работа в сменяющихся форматах в зоне ближайшего развития читателя (совместное медленное чтение или деятельность по поиску информации, сопровождение или создание читательских мотиваций, условия для продуктивной самостоятельной деятельности) – это ключевая задача учителя, которая во многом определяется изменением его роли в учебной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС СОО. Составитель рабочей программы учитывает необходимость обеспечения субъектности учителя как организатора образовательного процесса и субъектности обучающегося как компетентного читателя.
Для обеспечения субъектности читателя в примерной программе предложен модульный принцип формирования рабочей программы: структура каждого модуля определена логикой освоения конкретных видов читательской деятельности и последовательного формирования читательской компетентности, т.е. способности самостоятельно осуществлять читательскую деятельность на незнакомом материале.
Отличие углубленного уровня литературного образования от базового определено планируемыми предметными результатами и предполагает углубление восприятия и анализа художественных произведений, прежде всего в историко-литературном и историко-культурном контекстах, с использованием аппарата литературоведения и литературной критики; расширение спектра форм их интерпретации, в частности – других видов искусств; выполнение проектных и исследовательских работ, в том числе носящих межпредметный характер.

 

Аннотация к рабочей программе
по учебному предмету «Родной язык (русский)» 
(базовый уровень)

 Целью реализации основной образовательной программы среднего общего образования по предмету «Родной язык (русский)» является усвоение содержания предмета «Родной язык» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования.
Главными задачами реализации программы являются:
- формирование у учащихся ценностного отношения к языку как хранителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, как языку межнационального общения;
- освоение знаний о русском языке как развивающейся системе, их углубление и систематизация; освоение базовых лингвистических понятий и их использование при анализе и оценке языковых фактов;
- овладение функциональной грамотностью и принципами нормативного использования языковых средств;
- овладение основными видами речевой деятельности, использование возможностей языка как средства коммуникации и средства познания.
В процессе изучения предмета «Родной язык (русский)» создаются условия:
- для развития личности, ее духовно-нравственного и эмоционального совершенствования;
- для развития способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности;
- для формирования социальных ценностей обучающихся, основ их гражданской   идентичности и социально-профессиональных ориентаций;
- для включения обучающихся в процессы преобразования социальной среды, формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ;
- для знакомства обучающихся с методами научного познания;
- для формирования у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской и художественной деятельности;
- для овладения обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентация в мире профессий.

 

Аннотация к рабочей программе
по учебному предмету «Иностранный язык» 
(базовый уровень)

Рабочие программы по иностранному языку включают рабочие программы по английскому и немецкому языкам.
На изучение иностранного языка согласно Учебному плану отводится 3 часа в неделю в 10 классе и 3 часа в неделю в 11 классе.
Основными элементами рабочих программ  являются: планируемые результаты освоения содержания учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Специфика иностранного языка как учебного предмета заключается в его интегративном характере, а также в том, что он выступает и как цель, и как средство обучения. В рамках изучения предмета «Иностранный языкмогут быть реализованы самые разнообразные межпредметные связи.
Изучение иностранного языка на базовом уровне среднего общего образования обеспечивает достижение следующих целей:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции;
- развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний.
Иноязычная коммуникативная компетенция предусматривает развитие языковых навыков (грамматика, лексика, фонетика и орфография) и коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме. Предметное содержание речи содержит лексические темы для общения в различных коммуникативных ситуациях.
Освоение учебных предметов «Иностранный язык» на базовом уровне направлено на достижение обучающимися порогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции в соответствии с требованиями к предметным результатам ФГОС СОО, достижение которых позволяет выпускникам самостоятельно общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство коммуникации, и в соответствии с «Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком».

 

Аннотация к рабочей программе
по учебному предмету «История» (базовый уровень)

Рабочая программа учебного предмета «История» на уровне среднего общего образования разработана на основе требований ФГОС СОО, а также Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.
Структурно предмет «История» на базовом уровне включает учебные курсы по всеобщей (Новейшей) истории и отечественной истории периода 1914–2012 гг. — («История России»).
В соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС СОО, главной целью школьного исторического образования является формирование у обучающегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.
Основными задачами реализации рабочей программы учебного предмета «История» (базовый уровень) являются:
1) формирование представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;
2) овладение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
3) формирование умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
4) овладение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
5) формирование умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
В соответствии с Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории Российского исторического общества базовыми принципами школьного исторического образования являются:
- идея преемственности исторических периодов, в т. ч. непрерывности процессов становления и развития российской государственности, формирования государственной территории и единого многонационального российского народа, а также его основных символов и ценностей;
- рассмотрение истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса, понимание особенностей ее развития, места и роли в мировой истории и в современном мире;
- ценности гражданского общества – верховенство права, социальная солидарность, безопасность, свобода и ответственность;
- воспитательный потенциал исторического образования, его исключительная роль в формировании российской гражданской идентичности и патриотизма;
- общественное согласие и уважение как необходимое условие взаимодействия государств и народов в Новейшей истории.
- познавательное значение российской, региональной и мировой истории;
- формирование требований к каждой ступени непрерывного исторического образования на протяжении всей жизни.

 

Аннотация к рабочей программе
по учебному предмету «Обществознание» 
(базовый уровень)

Учебный предмет «Обществознание» знакомит обучающихся с основами жизни общества, с комплексом социальных, общественных и гуманитарных наук, которые будут изучаться в вузах. Учебный предмет «Обществознание» является интегративным, включает достижения различных наук (философии, экономики, социологии, политологии, социальной психологии, правоведения, философии), что позволяет представить знания о человеке и обществе не односторонне с позиции какой-либо одной науки, а комплексно. Данный подход способствует формированию у обучающихся целостной научной картины мира.
Содержание учебного предмета «Обществознание» на базовом уровне среднего общего образования обеспечивает преемственность по отношению к содержанию учебного предмета «Обществознание» на уровне основного общего образования путем углубленного изучения ранее изученных объектов, раскрытия ряда вопросов на более высоком теоретическом уровне, введения нового содержания, расширения понятийного аппарата, что позволит овладеть относительно завершенной системой знаний, умений и представлений в области наук о природе, обществе и человеке, сформировать компетентности, позволяющие выпускникам осуществлять типичные социальные роли в современном мире.
Задачами реализации примерной программы учебного предмета «Обществознания» на уровне среднего общего образования являются:
- формирование у обучающихся ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы, способности к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;
- формирование знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
- овладение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
- овладение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
- формирование представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
- формирование представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
- овладение умениями применять полученные знания в повседневной жизни с учетом гражданских и нравственных ценностей, прогнозировать последствия принимаемых решений;
- формирование навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

 

Аннотация к рабочей программе
учебного предмета «Математика: алгебра и начала математического
анализа, геометрия» (углублённый уровень)

Рабочая программа учебного предмета «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (углублённый уровень) среднего общего
образования содержит следующую структуру: планируемые результаты освоения учебного предмета; содержание учебного предмета; тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Целью реализации программы учебного предмета «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» является освоение содержания предмета «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО.
Рабочая программа учебного предмета «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (углублённый уровень) среднего общего
образования рассчитана на 6 часов в неделю в 10 и 11 классах.
В соответствии с принятой Концепцией развития математического образования в Российской Федерации, математическое образование решает, в частности, следующие ключевые задачи:
«предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе»;
«обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая подготовка которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях и для практической деятельности, включая преподавание математики, математические исследования, работу в сфере информационных технологий и др.»;
«в основном общем и среднем общем образовании необходимо предусмотреть подготовку обучающихся в соответствии с их запросами к уровню подготовки в сфере математического образования».
Соответственно, выделяются три направления требований к результатам математического образования:
1) практико-ориентированное математическое образование (математика для жизни);
2) математика для использования в профессии;
3) творческое направление, на которое нацелены те обучающиеся, которые планируют заниматься творческой и исследовательской работой в области математики, физики, экономики и других областях.
На углубленном уровне:
выпускник научится в 10–11-м классах: для успешного продолжения образования по специальностям, связанным с прикладным использованием математики.
выпускник получит возможность научиться в 10–11-м классах: для обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, связанным с осуществлением научной и исследовательской деятельности в области математики и смежных наук.

 

Аннотация к рабочей программе
по учебному предмету «Информатика и ИКТ»

(базовый уровень)

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО; требованиями к результатам освоения основной образовательной программы. В ней соблюдается преемственность с ФГОС ООО и учитываются межпредметные связи.
Цель изучения учебного предмета «Информатика» на базовом уровне среднего общего образования – обеспечение дальнейшего развития информационных компетенций выпускника, готового к работе в условиях развивающегося информационного общества и возрастающей конкуренции на рынке труда.
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

 

Аннотация к рабочей программе
по учебному предмету «Астрономия»
(базовый уровень)

Изучение астрономии направлено на достижение следующих целей: осознание принципиальной роли астрономии в познании
фундаментальных законов природы и формировании современной естественнонаучной картины мира;
приобретение знаний о физической природе небесных тел и систем, строении и эволюции Вселенной, пространственных и временных масштабах Вселенной, наиболее важных астрономических открытиях, определивших развитие науки и техники;
овладение умениями объяснять видимое положение и движение небесных тел принципами определения местоположения и времени по астрономическим объектам, навыками практического использования компьютерных приложений для определения вида звездного неба в конкретном пункте для заданного времени;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих способностей в процессе приобретения знаний по астрономии с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни;
формирование научного мировоззрения;
формирование навыков использования естественнонаучных и особенно физико-математических знаний для объективного анализа устройства окружающего мира на примере достижений современной астрофизики, астрономии и космонавтики.

 

Аннотация к рабочей программе
по учебному предмету «Химия» 
(базовый уровень)

В системе естественно-научного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, формировании научной картины мира, химической грамотности, необходимой для повседневной жизни, навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни, а также в воспитании экологической культуры, формировании собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.
Успешность изучения учебного предмета связана с овладением основными понятиями химии, научными фактами, законами, теориями, применением полученных знаний при решении практических задач.
Изучение химии на базовом уровне ориентировано на обеспечение общеобразовательной и общекультурной подготовки выпускников.
Содержание базового курса позволяет раскрыть ведущие идеи и отдельные положения, важные в познавательном и мировоззренческом отношении: зависимость свойств веществ от состава и строения; обусловленность применения веществ их свойствами; материальное единство неорганических и органических веществ; возрастающая роль химии в создании новых лекарств и материалов, в экономии сырья, охране окружающей среды.
Изучение предмета «Химия» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов познания, а также практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами областей естественных, математических и гуманитарных наук.
Рабочая программа учитывает возможность получения знаний в том числе через практическую деятельность. В программе содержится примерный перечень практических работ. При составлении рабочей программы учитель вправе выбрать из перечня работы, которые считает наиболее целесообразными, с учетом необходимости достижения предметных результатов.

 

Аннотация к рабочей программе
по учебному предмету «Биология»
(базовый уровень)

В системе естественно-научного образования биология как учебный предмет занимает важное место в формировании: научной картины мира; функциональной грамотности, необходимой для повседневной жизни; навыков здорового и безопасного для человека и окружающей среды образа жизни; экологического сознания; ценностного отношения к живой природе и человеку; собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников. Изучение биологии создает условия для формирования у обучающихся интеллектуальных, гражданских, коммуникационных и информационных компетенций.
Освоение программы по биологии обеспечивает овладение основами учебно-исследовательской деятельности, научными методами решения различных теоретических и практических задач.
Изучение биологии на базовом уровне ориентировано на обеспечение общеобразовательной и общекультурной подготовки выпускников. На базовом уровне изучение предмета «Биология» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов, освоения практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами областей естественных, математических и гуманитарных наук.
Рабочая программа учитывает возможность получения знаний в том числе через практическую деятельность. В программе содержится примерный перечень лабораторных и практических работ. При составлении рабочей программы учитель вправе выбрать из перечня работы, которые считает наиболее целесообразными с учетом необходимости достижения предметных результатов.

 

Аннотация к рабочей программе
по учебному предмету «Физическая культура»
(базовый уровень)

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Освоение учебного предмета направлено на приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
Учебный предмет «Физическая культура» должен изучаться на межпредметной основе практически со всеми предметными областями среднего общего образования.
Физическое воспитание на уровне среднего общего образования должно обеспечить физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся, формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни.
Освоение учебного предмета «Физическая культура направлено на развитие двигательной активности обучающихся, достижение
положительной динамики в развитии основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем
организма, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
В процессе освоения предмета «Физическая культура» на уровне среднего общего образования формируется система знаний о физическом совершенствовании человека,
приобретается опыт организации самостоятельных занятий физической культурой с учетом индивидуальных особенностей и способностей, формируются умения применять средства физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности.
Целями реализации образовательной программы по физической культуре являются:
становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению; достижение выпускниками планируемых результатов.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными ФГОС СОО;
создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.

 

Аннотация к рабочей программе
по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
(базовый уровень)

Целью изучения и освоения программы учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» является формирование у выпускника культуры безопасности жизнедеятельности в современном мире, получение им начальных знаний в области обороны и начальная индивидуальная подготовка по основам военной службы в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС СОО.
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» является обязательным для изучения на уровне среднего общего образования, осваивается на базовом уровне и является одной из составляющих предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности».
Рабочая программа определяет содержание по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в форме и объеме, которые соответствуют возрастным особенностям обучающихся и учитывают возможность освоения ими теоретической и практической деятельности, что является важнейшим компонентом развивающего обучения. Содержание представлено в девяти модулях.
Модуль «Основы комплексной безопасности» раскрывает вопросы, связанные с экологической безопасностью и охраной окружающей среды, безопасностью на транспорте, явными и скрытыми опасностями в современных молодежных хобби подростков.
Модуль «Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций» раскрывает вопросы, связанные с защитой населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера.
Модуль «Основы противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации» раскрывает вопросы, связанные с противодействием экстремизму, терроризму и наркотизму.
Модуль «Основы здорового образа жизни» раскрывает основы здорового образа жизни.
Модуль «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи» раскрывает вопросы, связанные с оказанием первой помощи, санитарно-эпидемиологическим благополучием населения и профилактикой инфекционных заболеваний.
Модуль «Основы обороны государства» раскрывает вопросы, связанные с состоянием и тенденциями развития современного мира и России, а также факторы и источники угроз и основы обороны РФ.
Модуль «Правовые основы военной службы» включает вопросы обеспечения прав, определения и соблюдения обязанностей гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, увольнения с военной службы и пребывания в запасе.
Модуль «Элементы начальной военной подготовки» раскрывает вопросы строевой, огневой, тактической подготовки.
Модуль «Военно-профессиональная деятельность» раскрывает вопросы военно-профессиональной деятельности гражданина.
Межпредметная связь учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» с такими предметами, как «Физика», «Химия», «Биология», «География», «Информатика», «История», «Обществознание», «Право», «Экология», «Физическая культура» способствует формированию целостного представления об изучаемом объекте, явлении, содействует лучшему усвоению содержания предмета, установлению более прочных связей обучающихся с повседневной жизнью и окружающим миром, усилению развивающей и культурной составляющей программы, а также рациональному использованию учебного времени в рамках выбранного профиля и индивидуальной траектории образования.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И КУРСЫ ПО ВЫБОРУ

Аннотация к рабочей программе
по учебному предмету «Физика» 
(базовый уровень)

Рабочая программа учебного предмета «Физика» направлена на формирование у обучающихся функциональной грамотности и метапредметных умений через выполнение исследовательской и практической деятельности.
В системе естественно-научного образования физика как учебный предмет занимает важное место в формировании научного мировоззрения и ознакомления обучающихся с методами научного познания окружающего мира, а также с физическими основами современного производства и бытового технического окружения человека; в формировании собственной позиции по отношению к физической информации, полученной из разных источников.
Успешность изучения предмета связана с овладением основами учебно-исследовательской деятельности, применением полученных знаний при решении практических и теоретических задач.
Изучение физики на базовом уровне ориентировано на обеспечение общеобразовательной и общекультурной подготовки выпускников.
Содержание базового курса позволяет использовать знания о физических объектах и процессах для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами; для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; для принятия решений в повседневной жизни.
В основу изучения предмета «Физика» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов познания, а также практического применения научных знаний заложены межпредметные связи в области естественных, математических и гуманитарных наук.
Программа содержит примерный перечень практических и лабораторных работ. При составлении рабочей программы учитель вправе выбрать из перечня работы, которые считает наиболее целесообразными для достижения предметных результатов.

 

Аннотация к рабочей программе
по учебному предмету «География» (базовый уровень)

В системе образования география как учебный предмет занимает важное место в формировании общей картины мира, географической грамотности, необходимой для повседневной жизни, навыков безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни, а также в воспитании экологической культуры, формирования собственной позиции по отношению к географической информации, получаемой из СМИ и других источников. География формирует географическое мышление – целостное восприятие всего спектра природных, экономических, социальных реалий.
Изучение предмета «География» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов познания, а также практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами областей общественных, естественных, математических и гуманитарных наук.
Изучение географии на базовом уровне ориентировано на обеспечение общеобразовательной и общекультурной подготовки выпускников, в том числе на формирование целостного восприятия мира.

 

Аннотация к рабочей программе по учебному курсу
«Основы экономической теории»

Учебный курс по выбору обучающихся «Основы экономической теории» знакомит обучающихся с экономическими понятиями, с комплексом знаний по экономике, минимально необходимых современному человеку России. Учебный курс является интегрированным, включает достижения различных наук (обществознания, математики, истории, правоведения, социологии), что позволяет обучающимся освоить ключевые компетенции, необходимые для социализации в экономической сфере.
Экономическое образование помогает понимать исторические и современные социально-экономические процессы и вносит вклад в формирование компетенций, необходимых современному человеку для продолжения образования, а также в освоение навыков для будущей работы в экономической сфере.
Задачами реализации учебного курса «Основы экономической теории» на базовом уровне среднего общего образования являются:
– понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества; формирование уважительного отношения к чужой собственности;
– формирование системы знаний об экономической сфере в жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;
– формирование экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;
– овладение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;
– формирование навыков проектной деятельности: умения разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;
– умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);
– способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;
– понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях в России и мире.
Задачами реализации рабочей программы являются:
– формирование у обучающихся представлений об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук; особенностях ее методологии и применимости экономического анализа в других социальных науках; понимание эволюции и сущности основных направлений современной экономической науки;
– овладение системными экономическими знаниями, включая современные научные методы познания и опыт самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики;
– овладение приемами работы со статистической, фактической и аналитической экономической информацией; умение самостоятельно анализировать и интерпретировать данные для решения теоретических и прикладных задач;
– умение оценивать и аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам, различным аспектам социально-экономической политики государства;
– формирование системы знаний об институциональных преобразованиях российской экономики при переходе к рыночной системе, о динамике основных макроэкономических показателей и современной ситуации в экономике России.

 

Аннотация к рабочей программе
по учебному курсу «Основы правовой культуры»

Этот учебный курс призван обеспечить формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям и установкам, закрепленным в Конституции РФ, гражданской активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.
Основой учебного курса являются научные знания о государстве и праве. В рамках курса многогранно освещается проблемы прав человека, порядок функционирования органов государственной власти, акцентируя внимание на современных реалиях жизни, что способствует формированию у обучающихся правосознания и правовой культуры.
Освоение учебного курса «Основы правовой культуры» направлено на повышение правовой грамотности обучающихся, формирование высокого уровня их правового воспитания, ответственности и социальной активности.

 

Аннотация к рабочей программе по учебному курсу
«Биология: углубленное изучение избранных вопросов»

Учебный курс «Биология: углубленное изучение избранных вопросов» изучается по выбору обучающихся, предназначен для углубления знаний по предмету. Обучающимся предоставляется возможность применить биологические знания на практике при решении биологических задач. Рассчитан на 2 года обучения из расчета 1 час в неделю.
Задачи курса:
- Предоставить учащимся возможность применять биологические знания на практике при решении биологических задач, формировать умения и навыки здорового образа жизни, необходимые в повседневной жизни.
-.При помощи лекционных и практических занятий закрепить, систематизировать, углубить знания учащихся об общих закономерностях общей биологии.
- Создать условия для формирования и развития у учащихся умений самостоятельно работать с дополнительной литературой по предмету.
- Развивать интеллект учащегося, его интеллектуальное и творческое мышление, способствующее развитию интереса к предмету посредством практических работ.
Для достижения указанных результатов обучения в данном курсе применяются лекционные занятия, практические занятия, посвященные решению биологических задач, зачет по курсу, защита проектов.

 

Аннотация к рабочей программе
по учебному курсу
«Грамматика современного английского языка»

Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности обучающихся, углубление знаний по предмету. Особое внимание уделяется прикладной стороне использования грамматического материала, которое проходит в тесной связи с развитием основных видов коммуникации: устной (монологической, диалогической, описательной и т.п.) и письменной (повествовательной, описательной, письма-рассуждения и т.п.). Применение данной методики дает дополнительную возможность для развития функционального языка, «текучести», естественности речи, что является отличительной особенностью коммуникативно-когнитивного подхода в изучении иностранного языка. В программе соблюдается четкий баланс устных и письменных упражнений для развития основных грамматических навыков.
Основная цель данной программы - помочь учащимся обобщить грамматические структуры английского языка и успешно использовать их в устной и письменной речи.
Основная задача данного курса заключается в более углубленном изучении английской грамматики.
Рабочая программа элективного курса рассчитана на 34 часа.

 

 

 

- Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Основы робототехники".
Техническое творчество - мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления. Таким образом, инженерное творчество и лабораторные исследования - многогранная деятельность, которая должна стать составной частью повседневной жизни каждого обучающегося.
Данная программа по робототехнике научно-технической направленности, так как в наше время робототехники и компьютеризации, ребенка необходимо учить решать задачи с помощью автоматов, которые он сам может спроектировать, защищать свое решение и воплотить его в реальной модели, т.е. непосредственно сконструировать и запрограммировать.
В процессе конструирования и программирования дети получат дополнительное образование в области физики, механики, электроники и информатики.
При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии, - что является вполне естественным.
  - Календарный учебный график и учебный план программы

 

- Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Весёлые нотки"
Музыкальное образование – это целенаправленное формирование личности ребенка, его интересов, потребностей, способностей, эстетического восприятия путем воздействия музыкального искусства.
Программа относится к музыкально-эстетическому направлению, будучи составлена для работ детского хорового коллектива «Веселые нотки», в котором дополнительное образование, общее и музыкальное воспитание осуществляются с помощью основного вида деятельности - хорового пения.
  - Календарный учебный график и учебный план программы

 

- Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Научись плавать"
Программа «Научись плавать» направлена на: создание условий для развития личности ребенка; развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству; обеспечение эмоционального благополучия ребенка; приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям; профилактику асоциального поведения; создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур; целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка; укрепление психического и физического здоровья детей; взаимодействие преподавателя с семьей.
  - Календарный учебный график и учебный план программы

 

- Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Путь к здоровью"
Ухудшение состояния здоровья детей школьного возраста в настоящее время является общепризнанным фактом. Здоровье школьников - проблема не только медицинская, она касается всех сфер жизни и деятельности учащихся. Среди факторов, отрицательно влияющих на состояние здоровья детей, выделяют и социальный, и экологический, и интенсификацию образовательного процесса. Интенсификация образовательного процесса – школьный фактор, изменение которого возможно совместными усилиями педагогов, учащихся и родителей.
«Инновационная образовательная технология «БОС-здоровье», на основании метода биологической обратной связи (БОС) – один из вариантов решения проблем здоровьесбережения. Это технология здоровья XXI века, так как она предполагает активное отношение человека к формированию собственного здоровья, дает возможность научиться управлять своим организмом.
  - Календарный учебный график и учебный план программы

 

- Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Баскетбол»
Интерес к баскетболу с каждым годом растет, поэтому по массовости и популярности он опережает многие виды спорта. Баскетбол - это не только средство физической подготовки, освоения технической и тактической стороной игры, но и повышения умственной работоспособности, снятия утомления учащихся, возникающего в ходе занятий по общеобразовательным дисциплинам.
  - Календарный учебный график и учебный план программы

 

- Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Лёгкая атлетика»
Легкая атлетика, один из основных и наиболее массовых видов спорта, не зря называют "королевой спорта". По количеству разыгрываемых комплектов медалей, представительству стран-участниц всех континентов и числу зрителей, наблюдающих за соревнованиями на стотысячных стадионах, она не имеет себе равных.
Легкая атлетика имеет большое прикладное значение, ведь с ее помощью развиваются основные физические качества - выносливость, сила, скорость, гибкость, что широко применяются в повседневной жизни, в частности - в трудовой деятельности. Во время занятий легкой атлетикой приобретаются навыки координации движений, быстрого и экономического передвижения и рационального выполнения сложных физических упражнений. Кроме этого, легкая атлетика имеет воспитательное значение, способствуя популяризации здорового образа жизни. Правильная организация и методика проведения занятий и соревнований положительно влияют на формирование личности человека, развитие ее моральных качеств (воли, целенаправленности, выдержки) и умственных способностей (самооценки собственных возможностей и тому подобное).
  - Календарный учебный график и учебный план программы

 

- Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Основы финансовой грамотности»
Учебная программа «Основы финансовой грамотности» призвана познакомить обучающихся  с финансовым механизмом, научить, как правильно и эффективно управлять деньгами – зарабатывать и тратить или зарабатывать и инвестировать, а так же как защищаться  от финансовых рисков  и махинаций, составлять бюджет и личный финансовый план.    Кроме того, программа призвана научить сегодняшних школьников критически оценивать финансовые предложения  с учетом их преимуществ и  недостатков и делать  осознанный выбор для достижения личных финансовых целей. 
  - Календарный учебный график и учебный план программы

 

- Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)  программа «С Дроном на Ты»
Программа учебного курса «С Дроном на Ты» направлена на подготовку творческой, технически грамотной, гармонично развитой личности, обладающей логическим мышлением, способной анализировать и решать задачи в команде в области информационных и аэротехнологий, решать ситуационные кейсовые задания, основанные на групповых проектах.
Теоретические и практические знания по работе с квадрокоптерами значительно углубят знания учащихся по ряду разделов физики (статика и динамика, электрика и электроника, оптика), математике и информатике.
Содержание данной программы построено таким образом, что обучающиеся под руководством педагога смогут не только программировать дронов, но и, проводя эксперименты, узнавать новое об окружающем их мире.
Программа «С Дроном на Ты» является базовой и не предполагает наличия у обучаемых навыков в области программирования и авиамоделирования. Уровень подготовки учащихся может быть разным.
  - Календарный учебный график и учебный план программы

 

- Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)  программа «Художественная обработка конструкционных материалов»
Программа «Художественная обработка конструкционных материалов» составлена с учетом интересов обучающихся и возможностей школы. На занятиях по профилю обучающиеся получают знания, умения и навыки работы с ручным инструментом (рубанок, нож-косяк, напильники и т. д.), также на станках (сверлильный, деревообрабатывающий станок и т.д.).
Большое внимание в работе уделяется приобщению к национально – региональным особенностям, к знанию родного края, так как край богат древесиной.
На занятиях обучаемые приучаются к аккуратности, экономии материалов, точности исполнения, качественной обработке изделий. Обучающиеся закрепляют уже полученные знания, навыки и умения, продолжают овладевать более сложными приемами изготовления изделий и художественной обработки, работают с эл. инструментом что пригодится им в жизни.
  - Календарный учебный график и учебный план программы

 

- Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)  программа «Юный дизайнер»
Программа «Юный дизайнер» включает в себя такие подразделы, как основы ручного шитья, основы работы с фетром и другими поделочными материалами, основы ручного ткачества, основы декупажа, основы скрапбукинга и кардмейкинга, и позволяет одновременно осваивать несколько смежных направлений декоративно-прикладного искусства по принципу «от простого к сложному», что предоставляет больше возможностей для творческой самореализации учащихся.
В основе программы лежит приобщение детей к инновационным формам и видам современного рукоделия, не отходя от истоков декоративно-прикладного искусства.
Программа реализуется в тесном переплетении различных техник и стилей современного прикладного творчества.
  - Календарный учебный график и учебный план программы

 

- Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)  программа «Ход конём»
Шахматы - это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное эффективное средство их умственного развития, формирования внутреннего плана действий - способности действовать в уме. Шахматные игры развивают такой комплекс наиважнейших качеств, что с давних пор приобрели особую социальную значимость - это один из самых лучших и увлекательных видов досуга, когда-либо придуманных человечеством.
  - Календарный учебный график и учебный план программы

 

- Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)  программа «Шагни в будущее с VR»
Программа технической направленности «Шагни в будущее с VR» предполагает обучение детей программированию в виртуальной реальности, а также управлению VR шлемом на занятиях.
Содержание программы реализуется во взаимосвязи с предметами школьного цикла. Теоретические и практические знания по работе с VR технологиями значительно углубят знания учащихся по ряду разделов математики и информатики.
Программа «Шагни в будущее с VR» является базовой и не предполагает наличия у обучаемых навыков в области программирования VR технологий. Уровень подготовки учащихся может быть разным.
  - Календарный учебный график и учебный план программы

 

- Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)  программа «Страна мастеров»
Программа внеурочной деятельности «Страна мастеров» предполагает углубленное изучение курса, способствует выявлению индивидуальных творческих способностей и развитию коммуникативной сферы ученика.
Данная программа позволяет создать условия для самореализации личности ребёнка, выявить и развить творческие способности. Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов и времени, планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы.
Активная работа способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия учащихся, расширению их политехнического кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное. Занимаясь в кружке, ребята смогут углубить знания и умения по интересующему их делу и применить в общественно полезном труде в школе и дома.
  - Календарный учебный график и учебный план программы

 

- Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)  программа «Юный кибернетик»
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа технической направленности «Юный Кибернетик» предполагает использование образовательных конструкторов «Fischertechnik» как инструмента для обучения детей конструированию и моделированию, а также управлению роботом на занятиях по робототехнике.
Содержание данной программы построено таким образом, что обучающиеся под руководством педагога смогут не только создавать роботов посредством конструктора «Fischertechnik», следуя предлагаемым пошаговым инструкциям, но и, проводя эксперименты, узнавать новое об окружающем их мире.
Программа «Юный Кибернетик» является базовой и не предполагает наличия у обучаемых навыков в области робототехники и программирования. Уровень подготовки учащихся может быть разным.
  - Календарный учебный график и учебный план программы

 

- Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)  программа «Первая медицинская помощь»
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Первая медицинская помощь» имеет комплексный характер, так как включает основы различных биологических наук: анатомии, физиологии, гигиены, микробиологии.
Содержание курса направлено на обеспечение эмоционально-целостного понимания высокой значимости жизни, ценности знаний о правилах оказания первой медицинской помощи, а также на формирование способности использовать приобретенные знания в практической деятельности.
  - Календарный учебный график и учебный план программы

 

- Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)  программа «Промышленный дизайн»
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа технической направленности «Промышленный дизайн» предполагает постепенное расширение знаний и их углубление, а также приобретение умений в области проектирования, конструирования и изготовления прототипа продукта.
Учебный курс «Промышленный дизайн» фокусируется на приобретении обучающимися практических навыков в области определения потребительской ниши товаров, прогнозирования запросов потребителей, создания инновационной продукции, проектирования технологичного изделия.
  - Календарный учебный график и учебный план программы

 

- Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)  программа «Программирование на языке Scratch»
Содержание дополнительной общеразвивающей программы технической направленности «Программирование в Scratch» реализуется во взаимосвязи с предметами школьного цикла. Теоретические и практические знания по алгоритмизации и программированию значительно углубят знания учащихся по математике и информатике.
Содержание данной программы построено таким образом, что обучающиеся под руководством педагога смогут не только создавать программы в среде программирования Scratch, следуя предлагаемым пошаговым инструкциям, но и, проводя эксперименты, узнавать новое об окружающем их мире. Полученное знание служит при этом и доказательством истинности (или ложности) выдвинутых юными экспериментаторами тех или иных теоретических предположений, поскольку именно в ходе творчества они подтверждаются или опровергаются практикой.
  - Календарный учебный график и учебный план программы

 

- Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)  программа «Пожарно-прикладной спорт»
Ежегодно на территории Свердловской области происходит огромное количество пожаров. Статистика пожаров показывает, что причиной пожаров становятся, незнание детьми элементарных правил поведения при пожаре и отсутствие навыков обращения с огнём, огнеопасными предметами и материалами, которые могут явиться источником загорания.
Свою значительную роль в формировании навыков безопасного поведения детей может и должна сыграть школа. Научить детей основам безопасной жизнедеятельности сегодня - это фундамент пожарной безопасности будущего.
Актуальность данной программы в том, что основывается на одном из видов служебно-прикладного спорта, преследует цели совершенствования системы обучения школьников мерам пожарной безопасности, их профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний и реализации иных задач, направлена на предупреждение пожаров и умение действовать при пожаре.
  - Календарный учебный график и учебный план программы

 

 



 

 

 

- Аннотация к основной общеобразовательной программе - образовательной программе среднего общего образования
- Основная общеобразовательная программа - образовательная программа среднего общего образования (ФГОС СОО)
- Приказ № 3/3-А от 12.01.2021 "О внесении изменений в ООП СОО"

Приложение 1. Рабочие программы учебных предметов и курсов
  - Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (углубленный уровень)
  - Рабочая программа учебного предмета «Литература» (базовый уровень)
  - Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» (английский) - базовый уровень
  - Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» (немецкий) - базовый уровень
  - Рабочая программа учебного предмета «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (углубленный уровень)
  - Рабочая программа учебного предмета «Информатика» (базовый уровень)
  - Рабочая программа учебного предмета «История» (базовый уровень)
  - Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» (базовый уровень)
  - Рабочая программа учебного предмета «Астрономия» (базовый уровень)
  - Рабочая программа учебного предмета «Химия» (базовый уровень)
  - Рабочая программа учебного предмета «Биология» (базовый уровень)
  - Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» (базовый уровень)
  - Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (базовый уровень)
  - Рабочая программа учебного предмета «Физика» (базовый уровень)
  - Рабочая программа учебного предмета «География» (базовый уровень)
  - Рабочая программа курса по выбору «Основы экономической теории»
  - Рабочая программа курса по выбору «Основы правовой культуры»
  - Рабочая программа курса по выбору «Биология: углубленное изучение избранных вопросов»
  - Рабочая программа курса по выбору «Грамматика современного английского языка» 

Приложение 2. Оценочные и методические материалы

Приложение 3. Учебный план Основной общеобразовательной программы - основной образовательной программы среднего общего образования  (ФГОС СОО) (уточняется ежегодно, утверждается приказом директора)

Приложение 4. План внеурочной деятельности
- План внеурочной деятельности
- Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Баскетбол»
- Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Лёгкая атлетика»
- Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Основы финансовой грамотности»

Приложение 5. Календарный учебный график (ежегодно рассматривается педагогическим советом и утверждается приказом директора)

Приложение 6. Сведения о педагогических работниках, работающих на уровне среднего общего образования (представлены на официальном сайте МАОУ СОШ № 11 в «Справке о научных и педагогических работниках» - обновляется ежегодно)

Приложение 7. Справка о материально-техническом обеспечении образовательного процесса МАОУ СОШ № 11 (обновляется ежегодно)

Приложение 8. Справка о наличии печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов МАОУ СОШ № 11 на учебный год (обновляется ежегодно)

Приложение 9 - Финансовые условия реализации ООП