Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 11

Уважаемые родители!

С 17 сентября 2020 года начинает работу горячая линия по вопросам обучения в центре образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста". Обратиться с вопросами можно по телефону 2-03-89 с 10:00 до 16:00.

 

 

 

В 2020-2021 учебном году в центре образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" будут реализовываться восемь дополнительных общеобразовательных программ. Одна из них - "Промышленный дизайн" для обучающихся 5-х классов.

Программа направлена на формирование практических навыков в сфере дизайна объектов массового производства, работу с современным оборудованием и компьютерными программами, исследование окружающего мира с помощью современных технологий и стимулирование интереса обучающихся к техническому творчеству. Программа направлена на общеинтеллектуальное и техническое развитие обучающихся.
Курс позволяет сформировать у обучающихся базовые навыки объемно-пространственного мышления, способность выражать идею с помощью дизайн-эскизирования, прототипировать объект вручную и используя технологичное оборудование, презентовать свое решение.
Программа объединяет образовательную и проектную составляющие учебной деятельности. Тематическое планирование программы состоит из пяти кейсов;
Кейс 1. «Объект из будущего»;
Кейс 2. «Пенал»;
Кейс 3. «Космическая станция»;
Кейс 4. «Как это устроено?»;
Логика построения программы обеспечивает прохождение обучающимися всех этапов дизайн-проектирования: от дизайн аналитики и методов генерации идей, до способов визуализации и презентации своих проектов. При этом особенностью программы является то, что обучающимся прививаются сквозные технологические навыки, в том числе использование современных аддитивных технологий - например, 3D-печати.

 

 

В 2020-2021 учебном году в центре образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" будут реализовываться восемь дополнительных общеобразовательных программ. Одна из них - "Ход конём" для обучающихся начальной и основной школы.

Шахматы в школе положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением.
Шахматная игра служит благоприятным условием и методом воспитания способности к волевой регуляции поведения. Овладевая способами волевой регуляции, обучающиеся приобретают устойчивые адаптивные качества личности: способность согласовывать свои стремления со своими умениями, навыки быстрого принятия решений в трудных ситуациях, умение достойно справляться с поражением, общительность и коллективизм. При обучении игре в шахматы стержневым моментом занятий становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. Таким образом, шахматы не только развивают когнитивные функции школьников, но и способствуют достижению комплекса личных и метапредметных результатов.

 

 

 

В 2020-2021 учебном году в центре образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" будут реализовываться восемь дополнительных общеобразовательных программ. Одна из них - "Программирование на языке Scratch" для обучающихся 5-х классов

Название «Scratch» в переводе с английского имеет несколько значений. Это и царапина, которую оставляет Котенок - символ программы, и каракули, символизирующие первый, еще неуклюжий самостоятельный опыт, и линия старта. Со Scratch удобно стартовать. Сами разработчики характеризуют программу так: «Scratch предлагает низкий пол (легко начинать), высокий потолок (возможность создавать сложные проекты) и широкие стены (поддержка большого многообразия проектов)».
Подобно тому, как дети только-только начинающие говорить, учатся складывать из отдельных слов фразы, так и Scratch обучает из отдельных кирпичиков-команд собирать целые программы.
Программа курса «Программирование на языке Scratch» посвящена обучению школьников началам программирования на примере графического языка Scratch. Занятия курса направлены на развитие мышления, логики, творческого потенциала учеников. Программа ориентирована на использование получаемых знаний для разработки
реальных проектов. Курс содержит большое количество творческих заданий (именуемых Кейсами).

 

 

 

В 2020-2021 учебном году в центре образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" будут реализовываться восемь дополнительных общеобразовательных программ. Одна из них - "Первая медицинская помощь" для обучающихся 7-х классов.

Беда может случиться где угодно: дома, на улице, на дороге, при катастрофах и стихийных бедствиях. Очень часто смерть пострадавшего при несчастных случаях наступает не из-за тяжести травмы, а из-за отсутствия элементарных знаний по вопросам оказания первой помощи у оказавшихся рядом людей. Причиной отсутствия или недостаточности таких знаний могут быть не только беспечность и равнодушие, но и мнимая уверенность в том, что беда обойдёт стороной. Увы, это глубокое заблуждение, которое убедительно подтверждает жизнь.
Ежедневно только на российских дорогах гибнут более 100 человек и свыше 600 получают ранения. При дорожно-транспортных происшествиях основными причинами смерти пострадавших являются: несовместимые с жизнью травмы – 15%, несвоевременное прибытие «скорой помощи» - 15%, безразличие, безучастность и безграмотность очевидцев – 70%. Это свидетельствует о том, что из 35 тысяч человек, ежегодно погибающих на российских дорогах, более половины могли бы остаться в живых.
Мужественные и отзывчивые люди всегда приходят на помощь. Но одних этих качеств недостаточно, чтобы спасти пострадавшего. К сожалению, из-за отсутствия медицинских знаний оказывающий помощь приносит больше вреда, чем пользы и своими неверными действиями может даже способствовать летальному исходу. А ведь очень часто в критических ситуациях, например, при остановке сердца, при поражении электрическим током, попадании инородных тел в дыхательные пути, травмах, ожогах и отравлениях для сохранения жизни достаточно в первые, самые важные минуты, выполнить элементарные и доступные каждому приёмы.
Наверно, излишне убеждать в том, что каждому человеку нужны элементарные знания правил, приёмов и способов оказания первой помощи пострадавшим при самых разнообразных несчастных случаях и чрезвычайных ситуациях, которая должна осуществляться в порядке самопомощи или взаимопомощи.