Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 11

 

 Предметная область "Русский язык и литература" 

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными ФГОС ООО.
Основными элементами рабочей программы учебного предмета "Русский язык" являются: планируемые результаты освоения учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы. 
Русский язык – национальный язык русского народа и государственный язык Российской Федерации, являющийся также средством межнационального общения.
Изучение предмета «Русский язык» на уровне основного общего образования нацелено на личностное развитие обучающихся, так как формирует представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа.
Программа разработана с учетом актуальных задач воспитания, обучения и развития обучающихся, их возрастных и иных особенностей, а также условий, необходимых для развития их личностных и познавательных качеств.

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными ФГОС ООО.
Основными элементами рабочей программы учебного предмета "Литература" являются: планируемые результаты освоения учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
«Литература» – учебный предмет, освоение содержания которого направлено на последовательное формирование читательской культуры через приобщение к чтению художественной литературы; на освоение общекультурных навыков чтения, восприятия художественного языка и понимания художественного смысла литературных произведений; на развитие эмоциональной сферы личности, образного, ассоциативного и логического мышления; на овладение базовым филологическим инструментарием, способствующим более глубокому эмоциональному переживанию и интеллектуальному осмыслению художественного текста; на формирование потребности и способности выражения себя в слове.
В цели предмета литература входит передача от поколения к поколению нравственных и эстетических традиций русской и мировой культуры, что способствует формированию и воспитанию личности.

 

Предметная область "Родной язык и родная литература"

Рабочая программа по учебному предмету «Родной язык (русский)» составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными ФГОС ООО.
Основными элементами рабочей программы учебного предмета "Родной язык (русский)" являются: планируемые результаты освоения учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации. В то же время цели курса русского языка в рамках предметной области «Родной язык и родная литература» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным характером курса, а также особенностями функционирования русского языка в разных регионах Российской Федерации.
Русский язык является родным языком русского народа, основой его духовной культуры. Изучение русского языка и владение им – могучее средство приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основной канал социализации личности, приобщения её к культурно-историческому опыту человечества.
Обучение родному языку (русскому) совершенствует нравственную и коммуникативную культуру ученика. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, имеет особый статус: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Он влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в дальнейшем способствует овладению будущей профессией.
Важнейшими задачами курса являются приобщение обучающихся к фактам русской языковой истории в связи с историей русского народа, формирование преставлений обучающихся о сходстве и различиях русского и других языков в контексте богатства и своеобразия языков, национальных традиций и культур народов России и мира; расширение представлений о русской языковой картине мира, о национальном языке как базе общезначимых нравственно-интеллектуальных ценностей, поведенческих стереотипов и т.п., что способствует воспитанию патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и уважения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира. 

Рабочая программа по учебному предмету «Родная литература (русская)» составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными ФГОС ООО.
Основными элементами рабочей программы учебного предмета  «Родная литература (русская)» являются: планируемые результаты освоения учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.

Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса литературы, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации: осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога. В то же время цели курса литературы, в рамках предметной области «Родной язык и родная литература» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным характером курса: понимание родной литературы как одной из основных национально-­культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни.

Важнейшей задачей курса, прежде всего,  является формирование у обучающихся патриотического чувства: осознание себя представителями своего народа и гражданами Российского государства; формирование чувства любви к Родине и патриотизма; совершенствование духовно-нравственных качеств личности.

 

Предметная область "Иностранные языки"

Рабочие программы по учебным предметам «Иностранный язык (английский)» и «Иностранный язык (немецкий)» предметной области «Иностранные языки» составлены в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными ФГОС ООО.
Основными элементами рабочих программ являются: планируемые результаты освоения учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Освоение предмета «Иностранный язык» на уровне основного общего образования предполагает применение коммуникативного подхода в обучение иностранному языку. 
Учебный предмет «Иностранный язык» обеспечивает развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков.
Освоение учебного предмета «Иностранный язык» направлено на достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения.

Рабочие программы по учебным предметам «Второй иностранный язык (английский)» и «Второй иностранный язык (немецкий)» предметной области «Иностранные языки»  составлены в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными ФГОС ООО.
Основными элементами рабочих программ являются: планируемые результаты освоения учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Освоение предмета «Второй иностранный язык» на уровне основного общего образования предполагает применение коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.
Учебный предмет «Второй иностранный язык» обеспечивает формирование и развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования.
Освоение учебного предмета «Второй иностранный язык» направлено на достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения. 

 

Предметная область "Математика и информатика"

Рабочие программы по учебным предметам «Математика», «Алгебра» и «Геометрия» предметной области «Математика и информатика составлены в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными ФГОС ООО.
Основными элементами рабочих программ являются: планируемые результаты освоения учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.

Содержание  курсов математики в 5–6-х классах, алгебры и геометрии в 7–9-х классах объединено как в исторически сложившиеся линии (числовая, алгебраическая, геометрическая, функциональная и др.), так и в относительно новые (стохастическая линия, «реальная математика»). Отдельно представлены линия сюжетных задач, историческая линия.

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными ФГОС ООО.
Основными элементами рабочей программы учебного предмета «Информатика» являются: планируемые результаты освоения учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
При реализации программы учебного предмета «Информатика» у обучающихся формируется информационная и алгоритмическая культура; умения формализации и структурирования информации, способ представления данных в соответствии с поставленной задачей; представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развивается алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. Формируются представления о том, как понятия и конструкции информатики применяются в реальном мире, о роли информационных технологий и роботизированных устройств в жизни людей, промышленности и научных исследованиях; навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в сети Интернет, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

 

Предметная область "Общественно-научные предметы"

Рабочая программа по учебному предмету «История России. Всеобщая история» составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными ФГОС ООО.
Основными элементами рабочей программы учебного предмета «История России. Всеобщая история» являются: планируемые результаты освоения учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Программа разработана на основе Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, цель которой - повышения качества школьного исторического образования, воспитания гражданственности и патриотизма, формирования единого культурно-исторического пространства Российской Федерации.
Целью школьного исторического образования является формирование у обучающегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.

Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными ФГОС ООО.
Основными элементами рабочей программы учебного предмета «Обществознание» являются: планируемые результаты освоения учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Цель изучения учебного предмета «Обществознание»: обеспечить формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции РФ, гражданской активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.
Основой учебного предмета «Обществознание» на уровне основного общего образования являются научные знания об обществе и его основных сферах, о человеке в обществе. Освоение учебного предмета «Обществознание» направлено на развитие личности обучающихся, воспитание, усвоение основ научных знаний, развитие способности обучающихся анализировать социально значимую информацию, делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам, выработку умений, обеспечивающих адаптацию к условиям динамично развивающегося современного общества.

Рабочая программа по учебному предмету «География» составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными ФГОС ООО.
Основными элементами рабочей программы учебного предмета «География» являются: планируемые результаты освоения учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Географическое образование на уровне основного общего образования должно обеспечить формирование картографической грамотности, навыков применения географических знаний в жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности. Это позволяет реализовать заложенную в образовательных стандартах метапредметную направленность в обучении географии. 
Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли. Содержание учебного предмета «География» включает темы, посвященные актуальной геополитической ситуации страны, в том числе воссоединение России и Крыма.

 

Предметная область "Естественно-научные предметы"

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными ФГОС ООО.
Основными элементами рабочей программы учебного предмета «Физика» являются: планируемые результаты освоения учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Физическое образование на уровне основного общего образования должно обеспечить формирование у обучающихся представлений о научной картине мира – важного ресурса научно-технического прогресса, ознакомление обучающихся с физическими и астрономическими явлениями, основными принципами работы механизмов, высокотехнологичных устройств и приборов, развитие компетенций в решении инженерно-технических и научно-исследовательских задач.
Освоение учебного предмета «Физика» направлено на развитие у обучающихся представлений о строении, свойствах, законах существования и движения материи, на освоение обучающимися общих законов и закономерностей природных явлений, создание условий для формирования интеллектуальных, творческих, гражданских, коммуникационных, информационных компетенций.

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными ФГОС ООО.
Основными элементами рабочей программы учебного предмета «Химия» являются: планируемые результаты освоения учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
В системе естественнонаучного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, формировании научной картины мира, создании основы химических знаний, необходимых для повседневной жизни, навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни, а также в воспитании экологической культуры.
Успешность изучения химии связана с овладением химическим языком, соблюдением правил безопасной работы при выполнении химического эксперимента, осознанием многочисленных связей химии с другими предметами школьного курса.
Программа включает в себя основы неорганической и органической химии. Главной идеей программы является создание базового комплекса опорных знаний по химии, выраженных в форме, соответствующей возрасту обучающихся.
Реализация данной программы в процессе обучения позволит обучающимся усвоить ключевые химические компетенции и понять роль и значение химии среди других наук о природе.

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными ФГОС ООО.
Основными элементами рабочей программы учебного предмета «Биология» являются: планируемые результаты освоения учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Биологическое образование должно обеспечить формирование биологической и экологической грамотности, расширение представлений об уникальных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе, развитие компетенций в решении практических задач, связанных с живой природой.
Освоение учебного предмета  «Биология»  направлено на развитие у обучающихся ценностного отношения к объектам живой природы, создание условий для формирования интеллектуальных, гражданских, коммуникационных, информационных компетенций.

 

Предметная область "Искусство"

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными ФГОС ООО.
Основными элементами рабочей программы учебного предмета «Музыка» являются: планируемые результаты освоения учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Овладение основами музыкальных знаний на уровне основного общего образования должно обеспечить формирование основ музыкальной культуры и грамотности как части общей и духовной культуры, развитие музыкальных способностей обучающихся, а также способности к сопереживанию произведениям искусства через различные виды музыкальной деятельности, овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности. В рамках продуктивной музыкально-творческой деятельности учебный предмет «Музыка» способствует формированию у обучающихся потребности в общении с музыкой в ходе дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры.

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными ФГОС ООО.
Основными элементами рабочей программы учебного предмета «Изобразительное искусство» являются: планируемые результаты освоения учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Программа учебного предмета «Изобразительное искусство» ориентирована на развитие компетенций в области освоения культурного наследия, умения ориентироваться в различных сферах мировой художественной культуры, на формирование у обучающихся целостных представлений об исторических традициях и ценностях русской художественной культуры.
В программе предусмотрена практическая художественно-творческая деятельность, аналитическое восприятие произведений искусства. Программа включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств – живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, театра, фото- и киноискусства.

 

Предметная область "Технология"

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными ФГОС ООО.
Основными элементами рабочей программы учебного предмета «Технология» являются: планируемые результаты освоения учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
«Технология» предоставляет обучающимся возможность применять на практике знания основ наук, осваивать общие принципы и конкретные навыки преобразующей деятельности человека, различные формы информационной
и материальной культуры, а также создания новых продуктов и услуг. Учебный предмет «Технология» направлен на овладение обучающимися навыками конкретной предметно-преобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание новых ценностей, что, несомненно, соответствует потребностям развития общества.  В рамках «Технологии» происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.
Программа предмета «Технология» обеспечивает формирование у школьников технологического мышления, позволяет формировать у обучающихся ресурс практических умений и опыта, необходимых для разумной организации собственной жизни, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Программа разработана с учетом Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской  Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, целью которой является создание условий для формирования технологической грамотности, критического и креативного мышления, глобальных компетенций, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.

 

Предметная область "Физическая культура
и основы безопасности жизнедеятельности"

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными ФГОС ООО.
Основными элементами рабочей программы учебного предмета «Физическая культура» являются: планируемые результаты освоения учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Физическое воспитание на уровне основного общего образования должно обеспечить физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся, формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни.
Освоение учебного предмета «Физическая культура направлено на развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
В процессе освоения предмета «Физическая культура» на уровне основного общего образования формируется система знаний о физическом совершенствовании человека, приобретается опыт организации самостоятельных занятий физической культурой с учётом индивидуальных особенностей и способностей, формируются умения применять средства физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности.

Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными ФГОС ООО.
Основными элементами рабочей программы учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» являются: планируемые результаты освоения учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы. 
Целью изучения и освоения программы является формирование у подрастающего поколения россиян культуры безопасности жизнедеятельности в современном мире. Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» является обязательным для изучения на уровне основного общего образования и является одной из составляющих предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

 

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Рабочая программа по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России» составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными ФГОС ООО.
Основными элементами рабочей программы учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» являются: планируемые результаты освоения учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Цель курса: обогатить процесс воспитания в школе не только новым содержанием (ознакомление с традиционными религиями Российского государства), но и новым пониманием сущности российской культуры, развивающейся как сплав национальных традиций и религиозных верований. Исходя из этого особое значение курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» заключается в раскрытии общечеловеческих ценностей, которые объединяют (а не разъединяют) светскость и религиозность.
Предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» продолжает формирование первоначальных представлений о светской этике, традиционных религиях России, их роли в культуре, истории и современности нашей страны и всего мира.
Особенность данного учебного курса состоит в том, что расширение знаний обучающихся сочетается с воспитанием ценностных отношений к изучаемым явлениям: внутренней установки личности поступать согласно общественным нормам, правилам поведения и взаимоотношений в обществе.
Таким образом, характеризуя данный учебный предмет, следует подчеркнуть его интегративный характер: изучение направлено на образование, воспитание и развитие обучающихся при особом внимании к их эмоциональному развитию.

 

Культура безопасности жизнедеятельности

Рабочая программа по учебному предмету «Культура безопасности жизнедеятельности» составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными ФГОС ООО.
Основными элементами рабочей программы учебного предмета «Культура безопасности жизнедеятельности» являются: планируемые результаты освоения учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.

Содержание программы ориентировано на поддержку основного курса «Основы безопасности жизнедеятельности», обязательного для изучения на уровне основного общего образования. В то же время цели учебного предмета  «Культура безопасности жизнедеятельности» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным характером курса: ориентировано на формирование у обучающихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности; индивидуальной системы здорового образа жизни; воспитание антитеррористического поведения и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.