Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 11

 


Учебный план МАОУ СОШ № 11 состоит из двух разделов:

Раздел 1. Учебный план для общеобразовательных классов.
Этот раздел представлен следующими учебными планами:
- Учебный план Основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с ФГОС НОО (классно-урочное обучение и индивидуальное обучение на дому по медицинским показаниям),
- Учебный план Основной образовательной программы основного общего образования (классно-урочное обучение и индивидуальное обучение на дому по медицинским показаниям) в соответствии с ФГОС ООО,
- Учебный план Образовательной программы среднего общего образования в соответствии с ФК ГОС (универсальное непрофильное обучение): классно-урочное обучение и индивидуальное обучение на дому по медицинским показаниям.
Раздел 2. Учебный план для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Этот раздел представлен следующими учебными планами:
- Учебный план Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ № 11 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития, варианты 7.1 и 7.2): классно-урочное обучение и индивидуальное обучение на дому по медицинским показаниям);
- Учебный план Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ № 11 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжёлыми нарушениями речи, варианты 5.1 и 5.2): классно-урочное обучение и индивидуальное обучение на дому по медицинским показаниям);
- Учебный план Адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ № 11 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития): классно-урочное обучение и индивидуальное обучение на дому по медицинским показаниям).
 

- Пояснительная записка к Учебному плану Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 11 на 2019-2020 учебный год
- Учебный план Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 11 на 2019-2020 учебный год (общеобразовательные классы)
- Учебный план Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 11 на 2019-2020 учебный год (обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья)

  

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Русский язык»
(ФК ГОС, базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями к результатам среднего общего образования, утвержденными федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, базовый уровень. На изучение русского языка согласно Учебному плану отводится 1 час в неделю в 10 классе и 1 час в неделю в 11 классе.
Основными элементами рабочей программы учебного предмета "Русский язык" являются: планируемые результаты освоения содержания учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Изучение русского языка на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;
- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

 

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Литература»
(ФК ГОС, базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» составлена в соответствии с требованиями к результатам среднего общего образования, утвержденными федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2004 года, базовый уровень. На изучение литературы согласно Учебному плану отводится 3 часа в неделю в 10 классе и 3 часа в неделю в 11 классе.
Основными элементами рабочей программы учебного предмета "Литература" являются: планируемые результаты освоения содержания учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Изучение литературы на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

 

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Иностранный язык»
(ФК ГОС, базовый уровень)

Рабочие программы включают рабочие программы по учебным предметам «Английский язык» и «Немецкий язык», составлены в соответствии с требованиями к результатам среднего общего образования, утвержденными федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2004 года, базовый уровень. На изучение иностранного языка согласно Учебному плану отводится 3 часа в неделю в 10 классе и 3 часа в неделю в 11 классе.
Основными элементами рабочих программ являются: планируемые результаты освоения содержания учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Изучение иностранного языка на базовом уровне среднего общего образования <*> направлено на достижение следующих целей:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

 

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Математика»
(ФК ГОС, базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена в соответствии с требованиями к результатам среднего общего образования, утвержденными федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2004 года, базовый уровень. На изучение математики согласно Учебному плану отводится 4 часа в неделю в 10 классе и 4 часа в неделю в 11 классе.
Основными элементами рабочей программы учебного предмета «Математика» являются: планируемые результаты освоения содержания учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Предмет представлен двумя модулями: «Алгебра» и «Геометрия». Изучение математики на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

 

Аннотация к рабочей программе
по учебному предмету «Информатика и ИКТ» 
(ФК ГОС, базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» составлена в соответствии с требованиями к результатам среднего общего образования, утвержденными федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2004 года, базовый уровень. На изучение информатики и ИКТ согласно Учебному плану отводится 1 час в неделю в 10 классе и 1 час в неделю в 11 классе.
Основными элементами рабочей программы учебного предмета «Информатика» являются: планируемые результаты освоения содержания учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

 

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «История»
(ФК ГОС, базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «История» составлена в соответствии с требованиями к результатам среднего общего образования, утвержденными федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2004 года, базовый уровень. На изучение истории согласно Учебному плану отводится 2 часа в неделю в 10 классе и 2 часа в неделю в 11 классе.
Основными элементами рабочей программы учебного предмета «История России. Всеобщая история» являются: планируемые результаты освоения содержания учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Предмет «История» представлен двумя модулями: «Всеобщая история» и «История России».
Изучение истории на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
- формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

 

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Обществознание» 
(ФК ГОС, базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» составлена в соответствии с требованиями к результатам среднего общего образования, утвержденными федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2004 года, базовый уровень. На изучение обществознания согласно Учебному плану отводится 1 час в неделю в 10 классе и 1 час в неделю в 11 классе.
Основными элементами рабочей программы учебного предмета «Обществознание» являются: планируемые результаты освоения содержания учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Рабочая программа по «Обществознанию» не содержит разделы «Экономика» и «Право», которые представлены отдельными учебными предметами.
Изучение обществознания (не включая экономику и право) на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- - овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

 

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Экономика»
(ФК ГОС, базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Экономика» составлена в соответствии с требованиями к результатам среднего общего образования, утвержденными федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2004 года, базовый уровень. На изучение экономики согласно Учебному плану отводится 0,5 часа в неделю в 10 классе и 0,5 часа час в неделю в 11 классе.
Основными элементами рабочей программы учебного предмета «Экономика» являются: планируемые результаты освоения содержания учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
«Экономика» изучается отдельным учебным предметом, не входит в содержание учебного предмета «Обществознание».
Изучение экономики на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение основных знаний об экономической деятельности людей, экономике России;
- овладение умением подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации;
- развитие экономического мышления, потребности в получении экономических знаний;
- воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;
- формирование готовности использовать приобретенные знания о функционировании рынка труда, сферы малого предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и траектории дальнейшего образования.

 

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Право»
(ФК ГОС, базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Право» составлена в соответствии с требованиями к результатам среднего общего образования, утвержденными федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2004 года, базовый уровень. На изучение права согласно Учебному плану отводится 1 час в неделю в 10 классе и 1 час в неделю в 11 классе.
Основными элементами рабочей программы учебного предмета «Право» являются: планируемые результаты освоения содержания учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
«Право» изучается отдельным учебным предметом, не входит в содержание учебного предмета «Обществознание».
Изучение права на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
- воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;
- освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;
- овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия подержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;
- формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.

  

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «География»
(ФК ГОС, базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «География» составлена в соответствии с требованиями к результатам среднего общего образования, утвержденными федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2004 года, базовый уровень. На изучение географии согласно Учебному плану отводится 1 час в неделю в 10 классе и 1 час в неделю в 11 классе.
Основными элементами рабочей программы учебного предмета «География» являются: планируемые результаты освоения содержания учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Изучение географии на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;
- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

 


Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Биология»
(ФК ГОС, базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» составлена в соответствии с требованиями к результатам среднего общего образования, утвержденными федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2004 года, базовый уровень. На изучение биологии согласно Учебному плану отводится 1 час в неделю в 10 классе и 1 час в неделю в 11 классе.
Основными элементами рабочей программы учебного предмета «Биология» являются: планируемые результаты освоения содержания учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Изучение биологии на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о биологических системах; истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;
- воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;
- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

 

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Физика»
(ФК ГОС, базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» составлена в соответствии с требованиями к результатам среднего общего образования, утвержденными федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2004 года, базовый уровень. На изучение физики согласно Учебному плану отводится 2 часа в неделю в 10 классе и 2 часа в неделю в 11 классе.
Основными элементами рабочей программы учебного предмета «Физика» являются: планируемые результаты освоения содержания учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Изучение физики на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

 


Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Астрономия»
(ФК ГОС, базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Астрономия» составлена в соответствии с требованиями к результатам среднего общего образования, утвержденными федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2004 года, базовый уровень. Изучается в 11 классе. На изучение астрономии согласно Учебному плану отводится 1 час в неделю.
Основными элементами рабочей программы учебного предмета "Астрономия" являются: планируемые результаты освоения содержания учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
В качестве обязательного для изучения учебного предмета астрономия включается в содержание среднего общего образования, направленное в том числе на изучение достижений современной науки и техники, формирование основ знаний о методах, результатах исследований, фундаментальных законах природы небесных тел. Наряду с другими учебными предметами её изучение будет способствовать формированию естественнонаучной грамотности и развитию познавательных интересов обучающихся.

 

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Химия»
(ФК ГОС, базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» составлена в соответствии с требованиями к результатам среднего общего образования, утвержденными федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2004 года, базовый уровень. На изучение химии согласно Учебному плану отводится 1 час в неделю в 10 классе и 1 час в неделю в 11 классе.
Основными элементами рабочей программы учебного предмета «Химия» являются: планируемые результаты освоения содержания учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Изучение химии на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

 

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Искусство (Мировая художественная культура)»
(ФК ГОС, базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Искусство (Мировая художественная культура)» составлена в соответствии с требованиями к результатам среднего общего образования, утвержденными федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2004 года, базовый уровень. На изучение мировой художественной культуры согласно Учебному плану отводится 1 час в неделю в 10 классе и 1 час в неделю в 11 классе.
Основными элементами рабочей программы учебного предмета «Искусство (Мировая художественная культура)» являются: планируемые результаты освоения содержания учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Изучение мировой художественной культуры на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
- воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;
- освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
- овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
- использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

 

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Технология»
( ФК ГОС, базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена в соответствии с требованиями к результатам среднего общего образования, утвержденными федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2004 года, базовый уровень. На изучение технологии согласно Учебному плану отводится 1 час в неделю в 10 классе и 1 час в неделю в 11 классе.
Основными элементами рабочей программы учебного предмета «Технология» являются: планируемые результаты освоения содержания учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Изучение технологии на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о составляющих технологической культуры, научной организации производства и труда, методах творческой деятельности, снижении негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
- овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставления профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
- развитие технического мышления, - воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда; формирование представления о технологии как части общечеловеческой культуры, ее роли в общественном развитии;
- подготовка к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг и готовности к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

 

Аннотация к рабочей программе
по учебному предмету «Физическая культура»

( ФК ГОС, базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями к результатам среднего общего образования, утвержденными федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2004 года, базовый уровень. На изучение физической культуры согласно Учебному плану отводится 3 часа в неделю в 10 классе и 3 часа в неделю в 11 классе.
Основными элементами рабочей программы учебного предмета «Физическая культура» являются: планируемые результаты освоения содержания учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
- освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

 

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Основы безопасности жизнедеятельности» (ФК ГОС, базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена в соответствии с требованиями к результатам среднего общего образования, утвержденными федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2004 года, базовый уровень. На изучение основ безопасности жизнедеятельности согласно Учебному плану отводится 1 час в неделю в 10 классе и 1 час в неделю в 11 классе.
Основными элементами рабочей программы учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» являются: планируемые результаты освоения содержания учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Изучение основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;
- воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества;
- развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении здорового образа жизни;
- овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

 

Аннотация к рабочей программе учебного курса
«Речь и культура общения»

Курс «Речь и культура общения» имеет надпредметный характер, так как способствует развитию умений и навыков речевой деятельности, которые необходимы как в любой ситуации непосредственного общения с использованием устной речи, так и в любой ситуации опосредованного общения «человек – письменный текст – человек». Предмет изучается 1 час в неделю в 10 классе и в 1 час в неделю в 11 классе.
Особое внимание в курсе предмета уделяется освоению тех коммуникативных умений и навыков, которые полезны при создании, восприятии и понимании научно-учебного и делового письменных текстов, типичных в сфере учебной деятельности и в реальных жизненных ситуациях.
Учебный предмет «Речь и культура общения» способствует социальной адаптации выпускников (в перспективе – овладению будущей профессией) и приобщает их к воплощению идей толерантного общения.
На базовом уровне решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, обучая речи и коммуникативно-направленной речевой деятельности, средняя школа обеспечивает общекультурный уровень человека, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.
Содержание курса «Речь и культура общения» на базовом уровне структурировано на основе компетентностного подхода.

 

Аннотация к рабочей программе учебного курса
«Алгебра и начала математического анализа: углубленное изучение избранных вопросов»

Рабочая программа учебного курса «Алгебра и начала математического анализа: углубленное изучение избранных вопросов» составлена в соответствии с
- Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования 2004 года: математика (базовый и профильный уровни).
В МАОУ СОШ № 11 учебное время на изучение математики увеличено за счет компонента образовательной организации: предусмотрен 1 дополнительный час в неделю в 10 классе и 1 час в 11 классе для более углубленного изучения математики, успешной подготовки к государственной итоговой аттестации. С этой целью введен учебный курс «Алгебра и начала математического анализа: углубленное изучение избранных вопросов». Расширяет и углубляет темы математики базового уровня.

 
Аннотация к рабочей программе учебного курса
«Основы финансовой грамотности»

Рабочая программа по учебному курсу «Основы финансовой грамотности» составлена с учетом:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 (в редакции от 23.06.2015 года № 609);
- Примерной образовательной программы среднего общего образования по экономике (базовый и углубленный уровни).
Согласно Учебному плану МАОУ СОШ № 11 на уровне среднего общего образования из компонента образовательной организации выделено 0,5 часа на изучение учебного курса «Основы финансовой грамотности» в 10 и 11 классах.
Целью изучения данного курса является систематизация и углубление экономических знаний обучающихся. Задачами курса является развитие экономического мышления, способности критически осмысливать информацию об экономике, государственной экономической политике и вырабатывать собственное аргументированное мнение; способности применять полученные знания для определения экономически рационального поведения в конкретных ситуациях. Учебный курс направлен на расширение и углубление знаний обучающихся по экономике.

 

Аннотация к рабочей программе учебного курса
«Основы правовой культуры»

Рабочая программа по учебному предмету «Основы правовой культуры» составлена с учетом:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 (в редакции от 23.06.2015 года № 609);
- Примерной образовательной программы среднего общего образования по праву (базовый и углубленный уровни).
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации рабочая программа для 10-11 классов предусматривает изучение учебного предмета «Право» в объеме 18 часов в 10 классе и 17 часов - в 11 классе (0,5 часа в неделю).
За счет компонента образовательной организации изучение учебного предмета «Право» дополняется учебным курсом «Основы правовой культуры»: 0,5 часа в неделю в 10 и в 11 классах. Задачами курса является углубление и расширение знаний о праве, формирование правовой компетентности современного подростка, предполагающей не только правовую грамотность, но и правовую активность, умение быстро находить правильное решение возникающих проблем, ориентироваться в правовом пространстве.

 

Аннотация к рабочей программе учебного курса
«Физика: углубленное изучение избранных вопросов»

Программа предлагаемого учебного курса «Физика: углубленное изучение избранных вопросов» позволит расширить и углубить знания обучающихся по отдельным темам разделов физики, на которые в базовом курсе физики уделено недостаточное количество времени для формирования объективных знаний, либо которые исключены из базового курса физики. Программа рассчитана на 34 часа в 10 классе ( 1 час в неделю) и из расчета 0,5 часа в неделю в 11 классе.
Часы на изучение учебного курса «Физика: углубленное изучение избранных вопросов» выделены из части, формируемой участниками образовательных отношений.
Цели изучения физики на углублённом уровне следующие:
• формирование у обучающихся умения различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок, формулировать и обосновывать собственную позицию;
• формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли физики в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять поведение объектов и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого физические знания;
• приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности, — навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, эффективного и безопасного использования различных технических устройств;
• овладение системой научных знаний о физических свойствах окружающего мира, об основных физических законах и о способах их использования в практической жизни.

 

Аннотация к рабочей программе учебного курса
«Химия: углубленное изучение избранных вопросов»

Рабочая программа по учебному курсу «Химия: углубленное изучение избранных вопросов» разработана с учетом
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 с изменениями;
- Примерной образовательной программы по химии (углубленный уровень);
- Основной общеобразовательной программы – образовательной программы среднего общего образования МАОУ СОШ № 11.
Учебный курс «Химия: углубленное изучение избранных вопросов» ориентирован на систематизацию и углубление тем химии базового уровня, дополняет и углубляет обозначенные темы. В соответствии с учебным планом МАОУ СОШ № 11на изучение этого учебного курса из компонента образовательной организации выделено 1 час в неделю в 10 и 0,5 часа в 11 классах.

 

Аннотация к рабочей программе
элективного курса «Трудные вопросы русского языка»
(11 класс)

Программа элективного курса «Трудные вопросы русского языка» предназначена для учащихся 11 классов, рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю.
Элективный курс «Трудные вопросы русского языка» поможет обучающимся развивать связную письменную речь, научит выбирать нужные слова из ряда синонимов, находить синтаксические структуры, наиболее подходящие для конкретной работы. Кроме того, данный курс даст обучающимся возможность учиться хорошему слогу у замечательных русских писателей; научит понимать, что при помощи русского языка можно выразить тончайшие оттенки мысли, раскрыть самые глубокие чувства; напомнит ещё раз, что такое искусство слова. И чтобы в совершенстве овладеть этим искусством, необходимо изучать стилистику, знать её секреты, это заложено в программу данного курса.
Цель элективного курса: научить обучающихся анализировать тексты различных стилей; свободно ориентироваться в многообразии изобразительно-выразительных средств; развивать умение использовать изобразительно-выразительные средства в речи и в сочинениях разных жанров.
Достижение указанной цели осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

 

Аннотация к рабочей программе
элективного курса «Избранные вопросы математики» (10-11 класс)

Элективный курс «Избранные вопросы математики» разработан для обучающихся 10- 11 классов и рассчитан на 34 часов в 10 классе и 33 часа в 11 классе, 1 час в неделю. Данный курс поможет углубить знания обучающихся и устранить пробелы в знаниях по тем или иным темам. Тематическое планирование составлено с учетом анализа вариантов ЕГЭ, вследствие чего элективный курс предполагает рассмотрение всех типичных заданий экзамена по данным темам (часть 1 ЕГЭ), а также предполагает создание прочной базы для начала работы над заданиями повышенного и высокого уровня сложности (часть 2 ЕГЭ). Элективный курс поможет учащимся в подготовке к ЕГЭ по математике, а также при выборе ими будущей профессии, связанной с математикой.
Задачи курса:
- развить интерес и положительную мотивацию к изучению математики;
- расширить и углубить представления обучающихся о приемах и методах решения математических задач;
- формирование навыка работы с дополнительной литературой, использования различных Интернет-ресурсов;
- развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы и т.д.
- развитие способности к самоконтролю и концентрации, умения правильно распорядиться отведенным временем.

 

 

 

 

Русский язык

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по русскому языку и на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого и др. «Русский язык» 
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. 
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. 
Изучение русского языка в начальных классах - первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. 
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: 
‒ ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; 
‒ формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя обшей культуры человека. 
Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трех его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Основной курс содержит разделы: орфография, состав слова, части речи, текст, развитие речи, звуки и буквы, предложение.

 

Литературное чтение

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по литературному чтению и на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение». 
Литературное чтение – один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. 
Учебный предмет «Литературное чтение» направлен на достижение следующих целей: 
‒ овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников: совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов: развитие интереса к чтению и книге; 
‒ формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; 
‒ развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
- формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение; 
‒ обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы: формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран. 
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

 

Русский родной язык

Основными элементами рабочей программы учебного предмета "Русский родной язык" являются: планируемые предметные результаты освоения учебного предмета, содержание с указанием основных видов учебной деятельности, календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Рабочая программа учебного предмета "Русский родной язык" разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 1-4 класс.

 

Литературное чтение на родном языке

Основными элементами рабочей программы учебного предмета "Литературное чтение на родном русском языке" являются: планируемые предметные результаты освоения учебного предмета, содержание с указанием форм основных видов учебной деятельности, календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение на родном  русском языке" разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 1-4 класс.

  

Иностранный язык

Рабочая программа по иностранному языку составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Основное назначение данной программы состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно - психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в паре, в группе.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, художественную, эстетическую и т. п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

 

Окружающий мир

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по окружающему миру и на основе авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир. 1 - 4 классы». 
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей: 
‒ формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; 
‒ духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. 
Основными задачами реализации содержания курса являются: 
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни: 
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; 
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; 
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
 
 

Математика

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика». 
Цели изучения математики: 
‒ математическое развитие младших школьников; 
‒ формирование системы начальных математических знаний; 
‒ воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи изучения математики: 
‒ формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); 
‒ развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; 
‒ развитие пространственного воображения; 
‒ развитие математической речи; 
‒ формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
‒ формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
‒ формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; 
‒ развитие познавательных способностей; 
‒ воспитание стремления к расширению математических знаний;
‒ формирование критичности мышления;
‒ развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
 
 

Изобразительное искусство

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Неменского Б. М.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребенка.

 

Музыка

Рабочая учебная программа по музыке для 1-4-го класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Цели программы:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
- развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- обогащение знаний о музыкальном искусстве;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Задачи программы:
- развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
- понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
- освоение музыкальных жанров - простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
- изучение особенностей музыкального языка;
- формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также - творческих способностей детей.


 

Физическая культура

Рабочая учебная программа по физической культуре составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Физическая культура» реализует следующую цель - формировать у обучающегося начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой.
Реализация цели данной программы соотносится с решением следующих задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений и физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
В программе курса «Физическая культура» выделяются три раздела: «Знания о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности» и «Физическое совершенствование». Изучение учебного материала происходит в рамках овладения следующими видами спорта (гимнастика, легкая атлетика, лыжи, спортивные игры, плавание).


 

Технология

Рабочая программа учебного предмета «Технология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Роговцевой Н.И. и др.
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Цели изучения технологии в начальной школе:
‒ овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями;
‒ освоение продуктивной проектной деятельности;
‒ формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда. 

 

Основы религиозных культур и светской этики

Рабочая учебная программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса разработана на основе Примерной программы «Основы религиозных культур и светской этики в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 9-10 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Преподавание курса призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора обучающегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и диалогу во имя социального сплочения.
Цели курса:
-формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважения к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
-формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, к диалогу с представителями других культур и мировоззрений;
-иметь представление о культурных и религиозных традициях многонационального народа России;
-знать особенности чужих культур, мировоззрений;
-уметь вести диалог с представителями других (изучаемых) культур и мировоззрений, относиться к ним с уважением, быть толерантными.
Для успешности познавательной деятельности и творческой активности обучающихся в учебном процессе немалую роль играет внеурочная и внеклассная работа, которую необходимо проводить как для расширения общего кругозора детей, так и для развития их интереса к конкретной области знаний.
Духовно-нравственное воспитание младших школьников предполагает безусловное взаимопонимание и сотрудничество с родителями детей: установление контакта с семьей, выработку согласованных действий и единых требований в процессе преподавания и изучения курса.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?