Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 11
«Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, 
умения и навыки для решения максимально широкого диапазона 
жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, 
общения и социальных отношений»
Леонтьев А.А.

 

В соответствии с государственным заданием ГАОУ ДПО СО "ИРО", в рамках региональной системы оценки качества образования, в 2021 году проводится первое региональное исследование сформированности функциональной грамотности обучающихся:
- в 8-х классах - 15 марта;
- в 4-х классах - 17 марта.
Составляющие функциональной грамотности:
• Математическая грамотность
• Читательская грамотность
• Естественно-научная грамотность
• Глобальные компетенции
• Креативное мышление
• Финансовая грамотность
Диагностическая работа состоит из 4-х блоков: из обязательной части (математическая и читательская грамотность) и вариативной. Блоки обязательной части (математическая и читательская грамотность) включены во все варианты диагностической работы, блоки вариативной части - выборка автоматическая (будут включены две составляющие из 4-х представленных: естественно-научная и финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление).

Работа будет проходить в своей образовательной организации на компьютерах.
Регламент - 8-ые классы: 105 минут = 10 минут организационная часть + 40 минут (прохождение первых 2-х блоков) +15 минут перерыв + 40 минут (продолжение прохождения тестирования: остальные 2 блока).
Регламент - 4-ые классы: 120 минут = 10 минут организационная часть + 20 минут (прохождение первого блока) +10 минут перерыв + 20 минут (прохождение второго блока) + 10 минут перерыв + 20 минут (прохождение третьего блока) + 10 минут перерыв + 20 минут (прохождение четвертого блока).

На решение каждого блока отводится 20 минут.
Ознакомиться с вариантами заданий в рамках исследования можно по следующим ссылкам:
 
https://rikc.by/ru/PISA/1-ex__pisa.pdf – сборник заданий, направленных на выявление уровня читательской грамотности, предложенных обучающимся / студентам (15-летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA.
https://rikc.by/ru/PISA/4-ex__pisa.pdf – сборник заданий, направленных на выявление уровня креативного мышления, предложенных обучающимся / студентам (15-летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA.
https://rikc.by/ru/PISA/2-ex__pisa.pdf – сборник заданий, направленных на выявление уровня математической грамотности, предложенных обучающимся / студентам (15-летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA.
https://rikc.by/ru/PISA/3-ex__pisa.pdf - сборник заданий, направленных на выявление уровня естественнонаучной грамотности, предложенных обучающимся / студентам (15-летним подросткам) при проведении международного сравнительного исследования PISA.
https://adu.by/images/2018/02/Prim_zadanii_PISA.pdf – Международная программа PISA. Примеры заданий по чтению, математике и естествознанию

03 марта 2021 года состоялось заседание Общеобластного родительского комитета в режиме видеоконференции по вопросу: «Для чего нужна оценка качества подготовки обучающихся. В каких международных сравнительных исследованиях примут участие образовательные организации Свердловской области в 2021 году». Данное заседание можно просмотреть по ссылке: https://youtu.be/bsiI8pKttCU