Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 11

Главное меню

На одном из уроков географии наш учитель Королева Людмила Владимировна предложила желающим отправиться на экскурсию в город Пермь и посетить Кунгурскую ледяную пещеру. Я уже был наслышан про красоту Кунгурской пещеры и про историческую ценность города Пермь. Поэтому я, не раздумывая, ответил, что поеду.
Прошло несколько дней, подошло время отъезда. Вставать пришлось очень рано, никто не выспался, все засыпали на ходу. Но голос Людмилы Владимировны нас приободрил: она провела перекличку. И как раз подъехал автобус.
Автобус был очень хорошим. Ехать в нем было комфортно: кондиционеры работали, сиденья были мягкими и удобными. В дороге веселились – общение с друзьями, новые знакомства. Помимо этого я любовался пейзажами, которые «проплывали» за окном. А в сочетании с хорошей музыкой это было просто великолепно. Но я все равно не мог дождаться, когда же приедем.
Сначала мы поехали в Кунгурскую ледяную пещеру. Окружающая нас природа поражала: горы, необычные деревья, чистое небо. Рядом с пещерой выстроен настоящий городок, где много различных деревянных скульптур - сказочных персонажей. Есть кафе и лавки, где продаются разнообразные сувениры.
Первым делом мы осмотрелись, посетили кафе, прогулялись по городку, сделали на память очень много фотоснимков.
В пещеру я пошел в первой группе. Как только мы вошли в первую дверь и начали спускаться, стало холодно… И приятно, воздух был необычно свежий.
Экскурсовод остановил нас и рассказал о правилах поведения в пещере, о том, какие гроты мы пройдем. После чего открылась вторая дверь…
Мы попали в сказку! Невообразимо красивое место! Все блестело и сверкало. Мы шли, а глаза разбегались. Обычные, только замерзшие, капельки воды были похожи на алмазы. Обычные камни, обточенные за много лет водой, казались причудливыми животными. Подсветка придавала всему этому особую колоритность. А как прекрасны подземные озера! Кристальная чистота и прозрачность…
Длина маршрута составила 1,5 км. Когда мы вышли из пещеры, поняли, что впечатлений – масса.
Затем мы подождали вторую группу и отправились в общежитие, где должны были переночевать.
На следующий день мы отправились в планетарий. Нам сказали, что он – самый лучший в России. Там было очень интересно и необычно. Зал планетария находится под высоким куполом. Благодаря современной цифровой технике здесь можно демонстрировать звезды, Луну, планеты Солнечной системы. В школе такое нельзя сделать.
Пока добирались до планетария, останавливались, и гид показывал нам достопримечательности Перми, рассказывал о них, о Пермском крае. Мы побывали у памятников; были в парке с боевыми установками; погуляли по набережной реки Кама; посетили культурный центр города, где располагается театр оперы и балета, а также библиотека. Город поразил нас своей красотой и удивил своими ценностями.
После столь интересной и насыщенной экскурсии мы пообедали и отправились в обратный путь. Как говорят, домой ноги быстрее несут…
В заключение хочу сказать, что на самом деле было очень интересно. Я всем советую побывать в Перми.