Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 11

 

 Предметная область "Русский язык и литература" 

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными ФГОС ООО.
Основными элементами рабочей программы учебного предмета "Русский язык" являются: планируемые результаты освоения учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы. 
Русский язык – национальный язык русского народа и государственный язык Российской Федерации, являющийся также средством межнационального общения.
Изучение предмета «Русский язык» на уровне основного общего образования нацелено на личностное развитие обучающихся, так как формирует представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа.
Программа разработана с учетом актуальных задач воспитания, обучения и развития обучающихся, их возрастных и иных особенностей, а также условий, необходимых для развития их личностных и познавательных качеств.

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными ФГОС ООО.
Основными элементами рабочей программы учебного предмета "Литература" являются: планируемые результаты освоения учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
«Литература» – учебный предмет, освоение содержания которого направлено на последовательное формирование читательской культуры через приобщение к чтению художественной литературы; на освоение общекультурных навыков чтения, восприятия художественного языка и понимания художественного смысла литературных произведений; на развитие эмоциональной сферы личности, образного, ассоциативного и логического мышления; на овладение базовым филологическим инструментарием, способствующим более глубокому эмоциональному переживанию и интеллектуальному осмыслению художественного текста; на формирование потребности и способности выражения себя в слове.
В цели предмета литература входит передача от поколения к поколению нравственных и эстетических традиций русской и мировой культуры, что способствует формированию и воспитанию личности.

 

Предметная область "Родной язык и родная литература"

Рабочая программа по учебному предмету «Родной язык (русский)» составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными ФГОС ООО.
Основными элементами рабочей программы учебного предмета "Родной язык (русский)" являются: планируемые результаты освоения учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации. В то же время цели курса русского языка в рамках предметной области «Родной язык и родная литература» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным характером курса, а также особенностями функционирования русского языка в разных регионах Российской Федерации.
Русский язык является родным языком русского народа, основой его духовной культуры. Изучение русского языка и владение им – могучее средство приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основной канал социализации личности, приобщения её к культурно-историческому опыту человечества.
Обучение родному языку (русскому) совершенствует нравственную и коммуникативную культуру ученика. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, имеет особый статус: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Он влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в дальнейшем способствует овладению будущей профессией.
Важнейшими задачами курса являются приобщение обучающихся к фактам русской языковой истории в связи с историей русского народа, формирование преставлений обучающихся о сходстве и различиях русского и других языков в контексте богатства и своеобразия языков, национальных традиций и культур народов России и мира; расширение представлений о русской языковой картине мира, о национальном языке как базе общезначимых нравственно-интеллектуальных ценностей, поведенческих стереотипов и т.п., что способствует воспитанию патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и уважения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира. 

Рабочая программа по учебному предмету «Родная литература (русская)» составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными ФГОС ООО.
Основными элементами рабочей программы учебного предмета  «Родная литература (русская)» являются: планируемые результаты освоения учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.

Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса литературы, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации: осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога. В то же время цели курса литературы, в рамках предметной области «Родной язык и родная литература» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным характером курса: понимание родной литературы как одной из основных национально-­культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни.

Важнейшей задачей курса, прежде всего,  является формирование у обучающихся патриотического чувства: осознание себя представителями своего народа и гражданами Российского государства; формирование чувства любви к Родине и патриотизма; совершенствование духовно-нравственных качеств личности.

 

Предметная область "Иностранные языки"

Рабочие программы по учебным предметам «Иностранный язык (английский)» и «Иностранный язык (немецкий)» предметной области «Иностранные языки» составлены в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными ФГОС ООО.
Основными элементами рабочих программ являются: планируемые результаты освоения учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Освоение предмета «Иностранный язык» на уровне основного общего образования предполагает применение коммуникативного подхода в обучение иностранному языку. 
Учебный предмет «Иностранный язык» обеспечивает развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков.
Освоение учебного предмета «Иностранный язык» направлено на достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения.

Рабочие программы по учебным предметам «Второй иностранный язык (английский)» и «Второй иностранный язык (немецкий)» предметной области «Иностранные языки»  составлены в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными ФГОС ООО.
Основными элементами рабочих программ являются: планируемые результаты освоения учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Освоение предмета «Второй иностранный язык» на уровне основного общего образования предполагает применение коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.
Учебный предмет «Второй иностранный язык» обеспечивает формирование и развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования.
Освоение учебного предмета «Второй иностранный язык» направлено на достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения. 

 

Предметная область "Математика и информатика"

Рабочие программы по учебным предметам «Математика», «Алгебра» и «Геометрия» предметной области «Математика и информатика составлены в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными ФГОС ООО.
Основными элементами рабочих программ являются: планируемые результаты освоения учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.

Содержание  курсов математики в 5–6-х классах, алгебры и геометрии в 7–9-х классах объединено как в исторически сложившиеся линии (числовая, алгебраическая, геометрическая, функциональная и др.), так и в относительно новые (стохастическая линия, «реальная математика»). Отдельно представлены линия сюжетных задач, историческая линия.

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными ФГОС ООО.
Основными элементами рабочей программы учебного предмета «Информатика» являются: планируемые результаты освоения учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
При реализации программы учебного предмета «Информатика» у обучающихся формируется информационная и алгоритмическая культура; умения формализации и структурирования информации, способ представления данных в соответствии с поставленной задачей; представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развивается алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе. Формируются представления о том, как понятия и конструкции информатики применяются в реальном мире, о роли информационных технологий и роботизированных устройств в жизни людей, промышленности и научных исследованиях; навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в сети Интернет, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

 

Предметная область "Общественно-научные предметы"

Рабочая программа по учебному предмету «История России. Всеобщая история» составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными ФГОС ООО.
Основными элементами рабочей программы учебного предмета «История России. Всеобщая история» являются: планируемые результаты освоения учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Программа разработана на основе Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, цель которой - повышения качества школьного исторического образования, воспитания гражданственности и патриотизма, формирования единого культурно-исторического пространства Российской Федерации.
Целью школьного исторического образования является формирование у обучающегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.

Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными ФГОС ООО.
Основными элементами рабочей программы учебного предмета «Обществознание» являются: планируемые результаты освоения учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Цель изучения учебного предмета «Обществознание»: обеспечить формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции РФ, гражданской активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.
Основой учебного предмета «Обществознание» на уровне основного общего образования являются научные знания об обществе и его основных сферах, о человеке в обществе. Освоение учебного предмета «Обществознание» направлено на развитие личности обучающихся, воспитание, усвоение основ научных знаний, развитие способности обучающихся анализировать социально значимую информацию, делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам, выработку умений, обеспечивающих адаптацию к условиям динамично развивающегося современного общества.

Рабочая программа по учебному предмету «География» составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными ФГОС ООО.
Основными элементами рабочей программы учебного предмета «География» являются: планируемые результаты освоения учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Географическое образование на уровне основного общего образования должно обеспечить формирование картографической грамотности, навыков применения географических знаний в жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности. Это позволяет реализовать заложенную в образовательных стандартах метапредметную направленность в обучении географии. 
Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли. Содержание учебного предмета «География» включает темы, посвященные актуальной геополитической ситуации страны, в том числе воссоединение России и Крыма.

 

Предметная область "Естественно-научные предметы"

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными ФГОС ООО.
Основными элементами рабочей программы учебного предмета «Физика» являются: планируемые результаты освоения учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Физическое образование на уровне основного общего образования должно обеспечить формирование у обучающихся представлений о научной картине мира – важного ресурса научно-технического прогресса, ознакомление обучающихся с физическими и астрономическими явлениями, основными принципами работы механизмов, высокотехнологичных устройств и приборов, развитие компетенций в решении инженерно-технических и научно-исследовательских задач.
Освоение учебного предмета «Физика» направлено на развитие у обучающихся представлений о строении, свойствах, законах существования и движения материи, на освоение обучающимися общих законов и закономерностей природных явлений, создание условий для формирования интеллектуальных, творческих, гражданских, коммуникационных, информационных компетенций.

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными ФГОС ООО.
Основными элементами рабочей программы учебного предмета «Химия» являются: планируемые результаты освоения учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
В системе естественнонаучного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, формировании научной картины мира, создании основы химических знаний, необходимых для повседневной жизни, навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни, а также в воспитании экологической культуры.
Успешность изучения химии связана с овладением химическим языком, соблюдением правил безопасной работы при выполнении химического эксперимента, осознанием многочисленных связей химии с другими предметами школьного курса.
Программа включает в себя основы неорганической и органической химии. Главной идеей программы является создание базового комплекса опорных знаний по химии, выраженных в форме, соответствующей возрасту обучающихся.
Реализация данной программы в процессе обучения позволит обучающимся усвоить ключевые химические компетенции и понять роль и значение химии среди других наук о природе.

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными ФГОС ООО.
Основными элементами рабочей программы учебного предмета «Биология» являются: планируемые результаты освоения учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Биологическое образование должно обеспечить формирование биологической и экологической грамотности, расширение представлений об уникальных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе, развитие компетенций в решении практических задач, связанных с живой природой.
Освоение учебного предмета  «Биология»  направлено на развитие у обучающихся ценностного отношения к объектам живой природы, создание условий для формирования интеллектуальных, гражданских, коммуникационных, информационных компетенций.

 

Предметная область "Искусство"

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными ФГОС ООО.
Основными элементами рабочей программы учебного предмета «Музыка» являются: планируемые результаты освоения учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Овладение основами музыкальных знаний на уровне основного общего образования должно обеспечить формирование основ музыкальной культуры и грамотности как части общей и духовной культуры, развитие музыкальных способностей обучающихся, а также способности к сопереживанию произведениям искусства через различные виды музыкальной деятельности, овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности. В рамках продуктивной музыкально-творческой деятельности учебный предмет «Музыка» способствует формированию у обучающихся потребности в общении с музыкой в ходе дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры.

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными ФГОС ООО.
Основными элементами рабочей программы учебного предмета «Изобразительное искусство» являются: планируемые результаты освоения учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Программа учебного предмета «Изобразительное искусство» ориентирована на развитие компетенций в области освоения культурного наследия, умения ориентироваться в различных сферах мировой художественной культуры, на формирование у обучающихся целостных представлений об исторических традициях и ценностях русской художественной культуры.
В программе предусмотрена практическая художественно-творческая деятельность, аналитическое восприятие произведений искусства. Программа включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств – живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, театра, фото- и киноискусства.

 

Предметная область "Технология"

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными ФГОС ООО.
Основными элементами рабочей программы учебного предмета «Технология» являются: планируемые результаты освоения учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
«Технология» предоставляет обучающимся возможность применять на практике знания основ наук, осваивать общие принципы и конкретные навыки преобразующей деятельности человека, различные формы информационной
и материальной культуры, а также создания новых продуктов и услуг. Учебный предмет «Технология» направлен на овладение обучающимися навыками конкретной предметно-преобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание новых ценностей, что, несомненно, соответствует потребностям развития общества.  В рамках «Технологии» происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.
Программа предмета «Технология» обеспечивает формирование у школьников технологического мышления, позволяет формировать у обучающихся ресурс практических умений и опыта, необходимых для разумной организации собственной жизни, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Программа разработана с учетом Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской  Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, целью которой является создание условий для формирования технологической грамотности, критического и креативного мышления, глобальных компетенций, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.

 

Предметная область "Физическая культура
и основы безопасности жизнедеятельности"

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными ФГОС ООО.
Основными элементами рабочей программы учебного предмета «Физическая культура» являются: планируемые результаты освоения учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Физическое воспитание на уровне основного общего образования должно обеспечить физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся, формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни.
Освоение учебного предмета «Физическая культура направлено на развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
В процессе освоения предмета «Физическая культура» на уровне основного общего образования формируется система знаний о физическом совершенствовании человека, приобретается опыт организации самостоятельных занятий физической культурой с учётом индивидуальных особенностей и способностей, формируются умения применять средства физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности.

Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными ФГОС ООО.
Основными элементами рабочей программы учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» являются: планируемые результаты освоения учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы. 
Целью изучения и освоения программы является формирование у подрастающего поколения россиян культуры безопасности жизнедеятельности в современном мире. Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» является обязательным для изучения на уровне основного общего образования и является одной из составляющих предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

 

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Рабочая программа по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России» составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными ФГОС ООО.
Основными элементами рабочей программы учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» являются: планируемые результаты освоения учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Цель курса: обогатить процесс воспитания в школе не только новым содержанием (ознакомление с традиционными религиями Российского государства), но и новым пониманием сущности российской культуры, развивающейся как сплав национальных традиций и религиозных верований. Исходя из этого особое значение курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» заключается в раскрытии общечеловеческих ценностей, которые объединяют (а не разъединяют) светскость и религиозность.
Предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» продолжает формирование первоначальных представлений о светской этике, традиционных религиях России, их роли в культуре, истории и современности нашей страны и всего мира.
Особенность данного учебного курса состоит в том, что расширение знаний обучающихся сочетается с воспитанием ценностных отношений к изучаемым явлениям: внутренней установки личности поступать согласно общественным нормам, правилам поведения и взаимоотношений в обществе.
Таким образом, характеризуя данный учебный предмет, следует подчеркнуть его интегративный характер: изучение направлено на образование, воспитание и развитие обучающихся при особом внимании к их эмоциональному развитию.

 

Культура безопасности жизнедеятельности

Рабочая программа по учебному предмету «Культура безопасности жизнедеятельности» составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными ФГОС ООО.
Основными элементами рабочей программы учебного предмета «Культура безопасности жизнедеятельности» являются: планируемые результаты освоения учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.

Содержание программы ориентировано на поддержку основного курса «Основы безопасности жизнедеятельности», обязательного для изучения на уровне основного общего образования. В то же время цели учебного предмета  «Культура безопасности жизнедеятельности» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным характером курса: ориентировано на формирование у обучающихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности; индивидуальной системы здорового образа жизни; воспитание антитеррористического поведения и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

 

Юный художник (7 класс)

Рабочая программа факультатива «Юный художник» составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными ФГОС ООО.
Основными элементами рабочей программы факультатива «Юный художник» являются: планируемые результаты освоения учебного курса, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Программа факультатива «Юный художник» ориентирована на практическую художественно-творческую деятельность, аналитическое восприятие произведений искусства. Программа включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств - живописи, графики и нетрадиционной техники рисования (работа в технике граттаж; полхов-майданская роспись; многослойная живопись; «монотипия»; техника отпечатка; кляксография; техника «заливка»; «сухая кисть» и др.)

 

Резьба по дереву (7 класс)

Рабочая программа факультатива «Резьба по дереву» составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными ФГОС ООО.
Основными элементами рабочей программы факультатива «Резьба по дереву» являются: планируемые результаты освоения учебного курса, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.

Программа факультатива «Резьба по дереву» ориентирована на развитие практических  навыков при художественной обработке изделий: предусмотрена работа с ручным  инструментом (рубанок, нож-косяк, напильники и т. д.) и на  станках   (сверлильный, деревообрабатывающий и т.д.).

Большое  внимание уделяется приобщению обучающихся к изучению национально – региональных особенностей родного края, его богатств (древесина).

 

Основы экономической культуры (8 класс)

Рабочая программа факультатива «Основы экономической культуры» составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными ФГОС ООО.
Основными элементами рабочей программы факультатива «Основы экономической культуры» являются: планируемые результаты освоения учебного курса, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Программа факультатива «Основы экономической культуры» ориентирована на изучение обучающимися базовых экономических понятий, формирование у них общих представлений о процессах, связанных с экономикой. Эта программа призвана, с одной стороны, подготовить обучающихся к лучшему усвоению основ экономических знаний в 9-11-х классах, а с другой – сформировать у них систематическое представление об основах организации хозяйственной деятельности и истории возникновения различных институтов рыночной экономики. Программа органично сочетает большой материал по экономической истории и описания современных способов осуществления деятельности. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсом истории.

 

В мире химических элементов - металлы (8 класс)

Рабочая программа факультатива «В мире химических элементов - металлы» составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными ФГОС ООО.
Основными элементами рабочей программы факультатива «В мире химических элементов - металлы» являются: планируемые результаты освоения учебного курса, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Программа факультатива «В мире химических элементов - металлы» ориентирована на формирование целостного представления о металлургии, как о перспективной науке и отрасли для построения успешной карьеры, творчества и самореализации обучающимся 8-х классов (14-15 лет).

 

Юный географ (8 класс)

Рабочая программа факультатива «Юный географ» составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными ФГОС ООО.
Основными элементами рабочей программы факультатива «Юный географ» являются: планируемые результаты освоения учебного курса, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.

Программа факультатива «Юный географ» направлена на привлечение обучающихся к исследовательской деятельности в полевых и лабораторных условиях, на формирование практических навыков работы с картой, ориентирования на местности по компасу и местным признакам.

Большое  внимание уделяется приобщению обучающихся к изучению национально – региональных особенностей родного края, его богатств (растительный и животный мир Свердловской области, минералогия, геология, полезные  ископаемые), исторического наследия.

 

Секреты кройки и шитья (8 класс)

Рабочая программа факультатива «Секреты кройки и шитья» составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными ФГОС ООО.
Основными элементами рабочей программы факультатива «Секреты кройки и шитья» являются: планируемые результаты освоения учебного курса, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.

Программа факультатива «Секреты кройки и шитья» ориентирована на формирование навыков моделирования и конструирования по готовым схемам и самостоятельно созданным эскизам и чертежам выкроек изделий, а также изготовления продукта.

 

Навыки вокального исполнения (8 класс)

Рабочая программа факультатива «Навыки вокального исполнения» составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными ФГОС ООО.
Основными элементами рабочей программы факультатива «Навыки вокального исполнения» являются: планируемые результаты освоения учебного курса, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.

Программа факультатива «Навыки вокального исполнения», основываясь на изучении песен, вокальных произведений, русского романса, современных эстрадных песен, направлена на расширение знаний обучающихся об истории Родины, ее певческой культуре, традиций.

Данная программа реализует различные виды вокальной деятельности, главными из которых является сольное и ансамблевое пение, слушание различных интерпретаций исполнения, пластическое интонирование, добавление элементов импровизации, движения под музыку, элементы театрализации. Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, фольклором, сценическим искусством, ритмикой.

Музыкальную основу программы составляют произведения композиторов-классиков и современных композиторов и исполнителей, разнообразные детские песни, значительно обновленный репертуар композиторов - песенников. Песенный материал играет самоценную смысловую роль в освоении содержания программы.

Отбор произведений, включенных в программу данного факультатива, осуществляется с учетом доступности, необходимости, художественной выразительности (в том числе, репертуар зависит от знаменательных дат, особых праздников и мероприятий).

 

 

Современное хоровое пение (8 класс)

Рабочая программа факультатива «Современное хоровое пение» составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными ФГОС ООО.
Основными элементами рабочей программы факультатива «Современное хоровое пение» являются: планируемые результаты освоения учебного курса, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Программа факультатива «Современное хоровое пение» направлена на эстетическое воспитание, на развитие художественного вкуса и расширение музыкального кругозора. Изучая хоровое искусство, обучающиеся освоят  основы индивидуального и хорового исполнительства, приобретут опыт сценического выступления. Хоровое пение – это практическая работа над развитием музыкальных способностей детей.     

 

 

Избранные вопросы русского языка (9 класс)

Рабочая программа факультатива  «Избранные вопросы русского языка» составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными ФГОС ООО.
Основными элементами рабочей программы факультатива  «Избранные вопросы русского языка» являются: планируемые результаты освоения учебного курса, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Программа факультатива «Избранные вопросы русского языка» обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Курс эффективен при организации занятий, ориентированных на подготовку к государственной итоговой аттестации, где независимо от формы проведения обучающиеся должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского языка, основами культуры устной и письменной речи.

 

Основы финансовой грамотности (9 класс)

Рабочая программа факультатива  «Основы финансовой грамотности» составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными ФГОС ООО.
Основными элементами рабочей программы факультатива  «Основы финансовой грамотности» являются: планируемые результаты освоения учебного курса, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Программа факультатива «Основы финансовой грамотности» направлена на
формирование у обучающихся базовых знаний о потреблении и потребителях, об общих принципах управления доходами и расходами семейного бюджета, свойствах и функциях денег.
Результатом освоения данной программы факультатива является развитие следующих основ финансовой грамотности: понимание смысла понятий потребности и экономические блага, ограниченность ресурсов; представления об основах действия рынка и сущности денег; сущность и необходимость кредитования и страхования; правила ведения учёта личных расходов и доходов, планирование; умение обращаться с банковской картой, оплачивать платежи через банкомат, отслеживать и контролировать коммунальные платежи, вычислять проценты по вкладу, сравнивать кредитные продукты, анализировать структуру расходов, пользоваться сетью Интернет для оплаты товаров, определять подлинность денежных единиц.

 

Избранные вопросы биологии (9 класс) 

Рабочая программа факультатива  «Избранные вопросы биологии» составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными ФГОС ООО.
Основными элементами рабочей программы факультатива  «Избранные вопросы биологии» являются: планируемые результаты освоения учебного курса, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Программа факультатива «Избранные вопросы биологии» направлена на повышение качества биологического образования и систематизация знаний обучающихся о важнейших отличительных признаках основных царств  живой природы.