Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 11

 

Русский язык

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2004 года.
Основными элементами рабочей программы учебного предмета "Русский язык" являются: планируемые результаты освоения содержания учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Изучение русского языка на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" в соответствии с ГОС (ФК)

 

Рабочая программа «Русский язык» разработана на основании Федерального компонента Государственного образовательного стандарта.
Учебный предмет «Русский язык» имеет познавательно – практическую направленность. Он дает обучающимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения.
Цели изучения:
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Достижение целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой, лингвистической и культурологической компетенций. Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения. Языковая и лингвистическая компетенции- освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании. Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами речевого этикета, культурой межнационального общения.
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" в соответствии с ГОС (ФК)

 

 Литература

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2004 года.
Основными разделами рабочей программы учебного предмета "Литература" являются: планируемые результаты освоения содержания учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Изучение литературы на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Рабочая программа по учебному предмету "Литература" в соответствии с ГОС (ФК)

 

Рабочая программа «Литература» разработана на основании Федерального компонента Государственного образовательного стандарта.
Цели изучения предмета:
- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; развитие устной и письменной речи обучающихся; потребности в самостоятельном тени художественных произведений;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений и привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; грамотно использовать русский литературный язык при создании собственных устных и письменных высказываний.
Особенности содержания курса заключаются в чтении и изучении художественных произведений, представляющих золотой фонд русской и зарубежной классики, их восприятие, анализ, интерпретация на системе историко- и теоретико-литературных знаний, на определенных способах и видах учебной деятельности (осознанное чтение, выразительное чтение, пересказ, заучивание наизусть, ответы на вопросы, составление планов и написание отзывов о произведениях написание сочинений и др.)
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Литература" в соответствии с ГОС (ФК)

 

Иностранный язык

Рабочие программы образовательной области «Иностранные языки» включают рабочие программы по учебным предметам «Английский язык» и «Немецкий язык», составлены в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2004 года.
Основными разделами рабочих программ являются: планируемые результаты освоения содержания учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Изучение иностранного языка на ступени основного общего образования <*> направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Рабочая программа по учебному предмету "Иностранный язык" в соответствии с ГОС (ФК) английский язык
Рабочая программа по учебному предмету "Иностранный язык" в соответствии с ГОС (ФК) немецкий язык

 

Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» разработана на основании Федерального компонента Государственного образовательного стандарта.
Цель курса обучения иностранному языку:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной учебно- познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах деятельности( говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения;
- социокультурная компетенция – приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных умений; ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;
- развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения.
Особенность содержания заключается в изучении разделов: виды речевой деятельности (аудирование, говорение, речь, чтение) и языковые знания и навыки.
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Иностранный язык" в соответствии с ГОС (ФК) английский язык
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Иностранный язык" в соответствии с ГОС (ФК) немецкий язык

 

Математика

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2004 года.
Основными разделами рабочей программы учебного предмета «Математика» являются: планируемые результаты освоения содержания учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Математика в 7-9 классах представлена учебными модулями «Алгебра» и «Геометрия».
Изучение математики на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" в соответствии ГОС (ФК)

 

Рабочая программа «Математика» разработана на основании Федерального компонента Государственного образовательного стандарта.
Цели изучения предмета:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости культуры, понимание значимости математика для научно-технического прогресса.
Особенности содержания заключается в изучении разделов: арифметика, алгебра, геометрия, элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности.
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Математика" в соответствии с ГОС (ФК)

 

Информатика и ИКТ

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2004 года.
Основными разделами рабочей программы учебного предмета «Информатика» являются: планируемые результаты освоения содержания учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Рабочая программа по учебному предмету "Информатика и ИКТ" в соответствии с ГОС (ФК)

 

Рабочая программа «Информатика и ИКТ» разработана на основании Федерального компонента Государственного образовательного стандарта.
Изучение информатики и ИКТ в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Особенности содержания в изучении разделов:
- информационные процессы (представление, передача, обработка информации, компьютер как универсальное устройство обработки информации, информационные процессы в обществе);
- информационные технологии (основные устройства ИКТ, запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира, создание и обработка информационных объектов, поиск информации, проектирование и моделирование, математические инструменты, динамические (электронные) таблицы, организация информационной среды).
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Информатика и ИКТ" в соответствии с ГОС (ФК)

 

История

Рабочая программа по учебному предмету «История» составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2004 года.
Основными разделами рабочей программы учебного предмета «История» являются: планируемые результаты освоения содержания учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Предмет «История» представлен двумя учебными модулями: «Всеобщая история» и «История России».
Изучение истории на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Рабочая программа по учебному предмету "История" в соответствии с ГОС (ФК)

 

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов.
Цели изучения предмета:
- воспитание патриотизма, уважения к и традициям нашей Родины, к правам свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с
различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно- национальными традициями;
- применение знаний и представлений о системах социальных норм и ценностях для
жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе.
Особенности содержания предмета заключается в изучении разделов по периодам:
- Всеобщая история (история Древнего мира, история Средних веков, история
Нового времени, Новейшая история и современность);
-история России ( народы и государства на территории нашей страны в древности, Русь в IX - начале XIIвв., Русские земли и княжества в XII - середине XV вв., Российское государство во второй половине XV- XVIIвв.. Культура народов нашей страны с древнейших времен до конца XVII вв,. Россия в XVIII-середине XIXвв,.Россия во второй половине XIX- начале XX вв., Российская культура в XVIII- начале XX вв., Советская Россия – СССР в 1917-1991гг. Культура советского общества, Современная Россия).
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "История" в соответствии с ГОС (ФК)

 

Обществознание (включая экономику и право)

Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2004 года.
Основными разделами рабочей программы учебного предмета «Обществознание» являются: планируемые результаты освоения содержания учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Учебный предмет «Обществознание» включает разделы «Экономика» и «Право».
Изучение обществознания (включая экономику и право) на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10 - 15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Рабочая программа по учебному предмету "Обществознание (включая экономику и право)" в соответствии с ГОС (ФК)

 

Рабочая программа «Обществознание» составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственных образовательных стандартов.
Цели и задачи:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её  ознавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;
- приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях;
- о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности;
- способах регулирования общественных отношений;
- механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.
Изучение материала распределено на 2 этапа:
- введение в обществознание;
-основы обществознания: разделы «Человек», «Общество», «Сфера духовной жизни», «Экономика», «Социальная сфера», «Политика и социальное управление», «Право».
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Обществознание (включая экономику и право)" в соответствии с ГОС (ФК)

 

География

Рабочая программа по учебному предмету «География» составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2004 года.
Основными разделами рабочей программы учебного предмета «География» являются: планируемые результаты освоения содержания учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Изучение географии на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
- овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из "языков" международного общения - географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;
- применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Рабочая программа по учебному предмету "География" в соответствии с ГОС (ФК)

 

Рабочая программа «География» разработана на основании Федерального компонента Государственного образовательного стандарта.
Цели изучения предмета:
- освоение знание об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
- овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту, статистические материалы; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;
- применение географических знание и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
География изучает разделы: источники географической информации; природа Земли и человек; материки, океаны, народы и страны; природопользование и геоэкология; география России.
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "География" в соответствии с ГОС (ФК)

 

 Физика

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2004 года.
Основными разделами рабочей программы учебного предмета «Физика» являются: планируемые результаты освоения содержания учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Изучение физики на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Рабочая программа по учебному предмету "Физика" в соответствии с ФК ГОС

 

Рабочая программа курса «Физика» составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования.
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения.
Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. Особенность содержания в изучении разделов: механические явления, тепловые явления, электрические и магнитные явления, электромагнитные колебания и волны, квантовые явления.
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Физика" в соответствии с ФК ГОС

 

Химия

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2004 года.
Основными разделами рабочей программы учебного предмета «Химия» являются: планируемые результаты освоения содержания учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Изучение химии на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Рабочая программа по учебному предмету "Химия" в соответствии с ГОС (ФК)

 

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственных образовательных стандартов.
Цели изучения предмета:
- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Особенности содержания в изучении разделов: - экспериментальные основы химии; - вещество; -химические реакции; -элементарные основы неорганической химии; -первоначальное представление об органических веществах; -химия и жизнь.
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Химия" в соответствии с ГОС (ФК) 8-9 класс для учащихся с задержкой психического развития

 

Биология

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2004 года.
Основными разделами рабочей программы учебного предмета «Биология» являются: планируемые результаты освоения содержания учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Изучение биологии на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.
Рабочая программа по учебному предмету "Биология" в соответствии с ГОС (ФК)

 

Рабочая программа «Биология» разработана на основании Федерального компонента Государственного образовательного стандарта. 
Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у обучающихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии в которым обучающиеся должны освоить основные знания и умения, значимые для формирования общей культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, востребованные в повседневной жизни и практической деятельности. Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты; 
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; 
- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе; 
- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции. 
Основные разделы: система органического мира, многообразие и эволюция живой природы, признаки живых организмов, человек и его здоровье, взаимосвязи организмов и окружающей среды.
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Биология" в соответствии с ГОС (ФК) 6-9 класс для учащихся с задержкой психического развития

 

Искусство (Музыка, ИЗО)

Рабочая программа по учебному предмету «Искусство (музыка, ИЗО)» составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2004 года.
Основными разделами рабочей программы учебного предмета «Искусство (музыка, ИЗО)" являются: планируемые результаты освоения содержания учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Изучение искусства на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства;
- воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;
- освоение знаний о классическом и современном искусстве; ознакомление с выдающимися произведениями отечественной и зарубежной художественной культуры;
- овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности;
- формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры.
Рабочая программа по учебному предмету "Искусство (Музыка, ИЗО)" в соответствии с ГОС (ФК)

 

Рабочая программа по предмету «Искусство (музыка, ИЗО)» составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом и отражает специфику духовного, нравственно- эстетического опыта человечества, содержательно обобщает представление школьников о различных видах искусства в целом и их роли в жизни человека и общества.
Цель изучения:
- развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства;
- воспитание и развитие художественного вкуса обучающегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты,
- освоение знаний о классическом и современном искусстве; ознакомление с выдающимися произведениями отечественной и зарубежной художественной культуры;
- овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности;
- формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры.
Изучение «Искусства» на этапе основного общего образования представлено двумя образовательными компонентами: «Изобразительное искусство» и «Музыка»
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Искусство (Музыка, ИЗО)" в соответствии с ГОС (ФК)

  

Технология

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2004 года.
Основными разделами рабочей программы учебного предмета «Технология» являются: планируемые результаты освоения содержания учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Изучение технологии на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Рабочая программа по учебному предмету "Технология. Технический труд" в соответствии с ГОС (ФК)
Рабочая программа по учебному предмету "Технология. Обслуживающий труд" в соответствии с ГОС (ФК)

 

Рабочая программа «Технология» разработана на основании Федерального компонента Государственного образовательного стандарта.
Цели изучения:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска использования технологической информации, коммуникативных, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках направления «Технология. Технический труд» (мальчики), «Технология. Обслуживающий труд» (девочки).
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Технология. Обслуживающий труд" в соответствии с ФК ГОС для учащихся с задержкой психического развития

 

Основы безопасности жизнедеятельности

Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2004 года.
Основными разделами рабочей программы учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» являются: планируемые результаты освоения содержания учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Изучение основ безопасности жизнедеятельности на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о здоровом образе жизни; опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
- развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
- овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
Рабочая программа по учебному предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" в соответствии с ФК ГОС

 

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования.
Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности. Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:
- освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
- развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
- овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
Изучаются разделы : - обеспечение личной безопасности в повседневной жизни; - оказание первой медицинской помощи; - основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" в соответствии с ГОС (ФК)

 

Физическая культура

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, утвержденными федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2004 года.
Основными разделами рабочей программы учебного предмета «Физическая культура» являются: планируемые результаты освоения содержания учебного предмета, его содержание, тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
Изучение физической культуры на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
Рабочая программа по учебному предмету "Физическая культура" в соответствии с ФК ГОС

 

Рабочая программа «Физическая культура» разработана на основании Федерального компонента Государственного образовательного стандарта.
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Физическая культура» реализует следующую цель - формировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Реализация цели данной программы соотносится с решением следующих задач:
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и оздоровительной направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
В результате изучения предмета «Физическая культура» по данной рабочей программе обучающиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений; включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.
Изучаются разделы:
- основы физической культуры и здорового образа жизни;
- физкультурно-оздоровительная деятельность;
- спортивно - оздоровительная деятельность.
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Физическая культура" в соответствии с ГОС (ФК) 

 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?